Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза
Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте её! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную ёмкость. После протирки компонент тормозной системы влажной тряпкой эту тряпку и содержимое сливной ёмкости следует держать в закрытом и подписанном контейнере. В дальнейшем, по возможности, старайтесь пользоваться не содержащими асбест компонентами. |
Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колёс или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля. |
Признаки неполадок в тормозной системе
Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.
Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:
- При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону.
- Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки.
- Педаль тормоза имеет чрезмерный ход.
- Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS).
- Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса).
В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите элементы тормозной системы.
Тормозные линии и шланги
В тормозной системе в основном используются стальные тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у передних колёс и в качестве соединений у заднего моста. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен. |
Проверка толщины тормозных колодок
Проверка толщины тормозных колодок передних колёс | |
Проверка толщины тормозных колодок задних колёс |
Толщина наружных тормозных колодок может быть проверена через проем в диске колеса с помощью карманного фонарика. Внутреннюю колодку можно проверить с помощью карманного фонарика и зеркала. Если необходимо более точно оценить толщину колодки, следует снять колесо и измерить колодку штангенциркулем.
Опыт показывает, что износ тормозной колодки колеса со стороны переднего пассажира больше, чем со стороны водителя. Поэтому для проверки толщины тормозной колодки рекомендуется снимать колесо со стороны переднего пассажира. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Проверка и приработка стояночного тормоза
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Если стояночный тормоз продавливается дальше на расстояние до 5 зубцов, необходимо тормоз регулировать. |
Приработка тормоза
В качестве стояночного тормоза служат 2 барабанных тормоза, расположенных в задних дисковых тормозах. Благодаря этому стояночный тормоз изнашивается незначительно. Вследствие коррозии тормозного барабана или загрязнения тормозных колодок тормозной момент может снизиться. Для достижения оптимального действия тормоза его необходимо приработать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Комментарии