Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Спецификации
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом |
Топливо
Характеристика | Значение |
Топливный бак, л | |
Ёмкость | 70 (66 на моделях с полным приводом) |
Бензиновые модели
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95/А-85, возможно временное применение неэтилированного бензина не хуже АИ-91/А-82.5. При этом мощность двигателя несколько снизится, при увеличении расхода топлива
Не применяйте присадки к топливу. Они могут привести к повышенному износу или повреждению двигателя.
Дизельные модели
Летнее и зимнее дизельное топливо № 2 или № 1 по ASTM D975
Не применяйте судовое (Marine Diesel Fuel), котельное и т.п. дизельное топливо.
При использовании дизельного топлива с содержанием серы свыше 0.5%, производите замену двигательного масла каждые 7500 км.
Зимнее топливо, обеспечивает нормальную работоспособность до -20°С.
Благодаря предварительному подогреву топлива при включённой системе отопления автомобиля, автомобиль на зимнем дизельном топливе можно, как правило, эксплуатировать без отказов при температуре наружного воздуха до -25°С.
Не примешивайте бензин к дизельному топливу.
В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температуре наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определённое, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.
Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.
Справку о средствах Вы можете получить на СТО.
Доля присадки с учётом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.
Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.
Присадку примешивайте к дизельному топливу до потери свойства текучести дизельного топлива вследствие выделения парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только обогревом всей системы питания.
Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке. Для этого в бак сначала залейте керосин, а затем добавьте дизельное топливо.
После этого двигатель должен работать некоторое время для того, чтобы смесь распределилась по всей системе питания.
Пожароопасно! Присадки керосина приводят к снижению точки воспламенения дизельного топлива. Вследствие этого опасность при обращении с топливной смесью увеличивается. Соблюдайте соответствующие правила техники безопасности! |
Система впрыска бензинового двигателя
Электронная микропроцессорная система распределённого впрыска (прямой впрыск на двигателе AWA) с термометрическим измерителем массы всасываемого воздуха, электронным акселератором. На двигателе ALT - впускной трубопровод с изменяемой геометрией
Двигатели 1.6, 2.0 л (ALT) 14 - 17
Характеристика | Значение |
Тип | |
Двигатель 1.6 л | Simos |
Двигатель 1.8 л | ME 7.5 |
Двигатель 2.0 л (AWA) | MED 7.1.1 |
Двигатель 2.0 л (ALT) | ME 7.5 |
Двигатели 2.4, 3.0 л | ME 7.1.1 |
Обороты холостого хода, в мин. | |
Двигатель 1.6 л | 700 - 840 |
Двигатель 1.8 л | 740 – 860 (760 – 860 на моделях с полным приводом) |
Двигатель 2.0 л (AWA) | 640 - 800 |
Двигатель 2.0 л (ALT) | 700 - 960 |
Двигатели 2.4, 3.0 л | 670 - 770 |
Максимальные обороты, в мин | |
Двигатель 1.6 л | 6500 - 6800 |
Двигатели 1.8, 2.4, 3.0 л | 6800 |
Двигатель 2.0 л | 6500 |
Давление топлива, атм | |
На оборотах х.х. | |
Двигатели 1.6, 2.0 л | около 3.5 |
Двигатель 1.8 л | около 4.0 |
Двигатели 2.4, 3.0 л | 3.2 – 3.8 |
При отключении вакуума | |
Двигатели 1.6, 2.0л | около 4.0 |
Двигатели 2.4, 3.0 л | 3.8 – 4.2 |
Остаточное, через 10 мин после выключения двигателя | |
На прогретом двигателе | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0л | не менее 2.5 |
Двигатели 2.4, 3.0 л | около 2.2 |
На холодном двигателе | |
Двигатели 2.4, 3.0 л | около 3.0 |
От предварительного топливного насоса (двигатель 2.0 л AWA) | около 6 |
От насoса высокого давления (двигатель 2.0 л AWA) | |
На холостых оборотах | около 39 |
Максимальное значение | около 110 |
Объём впрыска, мл за 30 сек. | |
Двигатели 1.6, 2.0 л (ALT) | 95±10 |
Двигатель 1.8 л | 135±10 |
Двигатели 2.4, 3.0 л | 90 - 125 |
Сопротивление обмоток инжекторов, Ом при +20 °С (на прогретом двигателе повышается на 4 – 6 Ом) | |
Двигатель 1.8 л | 12 – 13 |
Двигатели 2.4, 3.0 л | 13.5 – 15.5 |
Последовательность зажигания | |
4-цилиндровые двигатели | 1-3-4-2 |
6-цилиндровые двигатели | 1-4-3-6-2-5 |
Система впрыска турбодизельного двигателя
Электронная, микропроцессорная, EDC15+ на двигателях 1.9 л, с прямым впрыском, роторным ТНВД на двигателях 2.5 л турбокомпрессором и охлаждением вдуваемого воздухаСвечи накаливания
Характеристика | Значение |
Двигатель 2.5 л | |
Bosch | 0250202102 |
Champion | CH215 |
Lucas/CAV | HDS342 |
Давление открывания форсунок (двигатель 2.5 л), атм | |
Новые | 180-190 |
Использовавшиеся | 160 |
Обороты холостого хода, в мин
Характеристика | Значение |
Регулировка числа оборотов холостого хода в рамках технического обслуживания не требуется. | |
Двигатель AVB | 865±75 |
Двигатель AVF | 875±75 |
Двигатели AYM, AKE | 790±50 |
Максимальные обороты без нагрузки | 5000±200 |
Порядок работы цилиндров | |
4-цилиндровые двигатели | 1-3-4-2 |
6-цилиндровые двигатели | 1-4-3-6-2-5 |
Давление наддува турбокомпрессора, атм, при об/мин
Характеристика | Значение |
Двигатель AVB | 1.9-2.1/3090 |
Двигатель AVF | 2.1-2.6/3000 |
Двигатели AYM, AKE | 1.9-2.1/3000 |
Содержание в отработавших газах
Значение лямбда 0.97 – 1.03
Характеристика | Значение |
На холостом ходу | |
Бензиновые двигатели CO2 , % | 14.5 – 16.0 |
Дизельные двигатели CO2 , % | 9.8 – 10.8 |
Дымность дизеля, не более | 2.0 (58%) |
O2 , % | 0.1 – 0.5 |
СО в выпускной трубе, % | макс. 0.5 |
НС, ppm | 100 |
Содержание СО на 2500 – 2800 об/мин | |
СО, % | 0.3 |
Значение лямбда | 0.97 – 1.03 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затягивания крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затягивания подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Характеристика | Значение |
Впускной трубопровод к головке цилиндров | |
Двигатели 1.6, 2.0 л | 20 |
Двигатели 1.8, 2.4, 3.0, 4.2 л | 10 |
Дизельные двигатели 1.9 л | 25 |
Дизельные двигатели 2.5 л | 10 |
Выпускной коллектор к головке цилиндров | |
Бензиновые двигатели | 25 |
Дизельные двигатели 1.9 л | 25 |
Дизельные двигатели 2.5 л | 22 |
Приёмная труба к коллектору | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0 л | 40 |
Двигатели 2.4, 3.0 л | 25 |
Дизельные двигатели | 21 |
Топливная распределительная магистраль к впускному трубопроводу | 10 |
Зажим форсунки | |
Дизельные двигатели 1.9 л | 12Нм+270° |
Дизельные двигатели 2.5 л | 30 |
Накидная гайка трубопровода форсунки | 30 |
Шестерня ТНВД | |
Дизельные двигатели 2.5 л | 22 |
Датчик положения распредвала | |
Двигатель 1.6 л | 13 |
Лямбда-зонд | |
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л | 50 |
Двигатели 2.4 л | 55 |
Датчик детонации | |
Бензиновые двигатели | 20 |
Комментарии