Замена двигательного масла и масляного фильтра
Общая информация
Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно. |
Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведёт к преждевременному износу двигателя. |
Двигательное масло можно выкачать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.
Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.
Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.
Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.
Необходимый инструмент
- Смотровая яма или гидроподъёмник с подставками (если масло не отсасывается).
- Головка для отворачивания сливной пробки.
- Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1).
- Ёмкость для сбора масла (если масло не отсасывается) ёмкостью не менее 6 л.
Необходимые запчасти и расходные материалы
- Только если масло не отсасывается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для сливной пробки (иногда поставляются вместе с масляным фильтром).
- Масляный фильтр.
- Необходимое количество двигательного масла, разрешенного изготовителем, обратитесь к Спецификациям.
Масляный фильтр
В продаже имеются фильтры со сменными бумажными элементами. Достоинство их заключается в том, что замене подлежит только фильтроэлемент.
Удаление двигательного масла
Двигательное масло может быть удалено методом высасывания, через отверстие щупа или слито из поддона картера.Для отсасывания требуется соответствующий насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал отверстию и имел достаточную длину.
Замена масляного фильтра
Использованные фильтры или фильтроэлементы являются специальным материалом и должны специальным образом утилизироваться. |
Бензиновый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Двигатели 2.4, 3.0 л: После замены патрона масляного фильтра проверьте свободно ли проходят шланги, идущие от масляного холодильника к смежным частям и, при необходимости, откорректируйте положение масляного холодильника.
Дизельный двигатель 1.9 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Дизельный двигатель 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Заполнение системы двигательным маслом
У дизельного двигателя при первом запуске после замены масла следите за тем, чтобы двигатель сначала работал только на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет лампа контроля давления масла. Только после этого давление масла достигает своего полного значения и можно давать газ двигателю. Если газ дать при горящей лампе контроля давления, вследствие недостаточной смазки может быть повреждён турбокомпрессор. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Комментарии