6.1. Механическая четырехступенчатая коробка передач
6.1.1. Технические характеристики
Механическая коробка передач типа А
Картер механической коробки передач типа А и В
|
1 – передняя часть картера, 2 – задняя часть картера, 3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, | 4 – крышка, 5 – прокладка крышки |
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу.
В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:
– коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач;
– коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач;
– коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.
Использование
Двигатель | 1,3 дм 3 | 1,6 дм 3 | 1,6 дм 3 экономичный | 2,0 дм 3 |
Коробка передач типа А | Х | Х | ||
Коробка передач типа В | D | Х | ||
Коробка передач типс С | Х | Х | Х |
Х – стандартное оснащение;
D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.
Идентификация
Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.
Регулировочные данные
Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.
Коробки передач типа А и В
Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:
0,0679 – 0,0689 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0715 – 0,0724 мм
0,0725 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:
0,059 – 0,061 мм
0,061 – 0,062 мм
0,062 – 0,064 мм
0,064 – 0,065 мм
0,065 – 0,067 мм
Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:
0,0504 – 0,0524 мм
0,0528 – 0,0548 мм
0,0552 – 0,0571 мм
0,0575 – 0,0591 мм
Коробка передач типа С
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:
0,0726 – 0,0736 мм
0,0715 – 0,0725 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0676 – 0,0690 мм
0,0667 – 0,0675 мм
0,0655 – 0,0665 мм
Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:
0,0702 – 0,0712 мм
0,0714 – 0,0724 мм
0,0726 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
0,0762 – 0,0772 мм
0,0774 – 0,0784 мм
0,0786 – 0,0796 мм
Передаточные числа
Передача | Передаточное число передачи | Передаточное число главной передачи | Полное передаточное число |
Коробка передач типа А1 | |||
1 | 3,66 | 3,77 | 13,80 |
2 | 2,18 | 8,22 | |
3 | 1,43 | 5,35 | |
4 | 1,00 | 3,77 | |
Задний ход | 4,24 | 15,95 | |
Коробка передач типа А2 | |||
1 | 3,34 | 3,62 | 12,09 |
2 | 1,99 | 7,20 | |
3 | 1,42 | 5,14 | |
4 | 1,00 | 3,62 | |
Задний ход | 3,87 | 14,01 | |
Коробка передач типа В | |||
1 | 3,65 | 3,38 | 12,34 |
2 | 1,97 | 6,66 | |
3 | 1,37 | 4,63 | |
4 | 1,00 | 3,38 | |
Задний ход | 3,66 | 12,37 |
Коробка передач типа С
Передача | Передаточное число передачи | Полное передаточное число | |||
При передаточном числе главной передачи | |||||
3,14 | 3,62 | 3,77 | 3,92 | ||
1 | 3,58 | 11,24 | 12,96 | 13,50 | 14,03 |
2 | 2,01 | 6,31 | 7,28 | 7,58 | 7,88 |
3 | 1,40 | 4,40 | 5,07 | 5,28 | 5,49 |
4 | 1,00 | 3,14 | 3,62 | 3,77 | 3,92 |
Задний ход | 3,32 | 10,42 | 12,02 | 12,52 | 13,01 |
Смазка
Количество масла | |
– коробка передач типа А | 0,98 дм |
– коробка передач типа В | 1,46 дм 3 |
– коробка передач типа С | 1,25 дм 3 |
Тип | масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A |
Моменты затягивания
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя | 40 – 51 Нм |
Картер сцепления к передней части картера коробки передач | 70 – 90 Нм |
Карданный вал к вторичному валу коробки передач | 57 – 67 Нм |
Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач | 16 – 20 Нм |
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач | 50 – 57 Нм |
Поперечина к кузову | 20 – 25 Нм |
Задняя часть к передней части картера коробки передач | 45 – 49 Нм |
Крышка к передней части картера коробки передач | |
– коробки передач типа А и В | 9 – 11 Нм |
– коробка передач типа С | 21 – 25 Нм |
Комментарии