Поддомкрачивание и буксировка
ПоддомкрачиваниеНи в коем случае не заводите домкрат под пороги автомобиля, поддон картера, панели пола или непосредственно под компоненты рулевого привода или подвески! Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте надежные подпорки! |
Для поддомкрачивания следует запарковать автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, по возможности с твердым покрытием. При наличии малейшего уклона необходимо позаботиться о мерах предосторожности против отката: подоприте расположенное по диагонали от подлежащего снятию колесо противооткатными башмаками), твердо взведите стояночный тормоз, включите заднюю передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение «Р» (АТ). Старайтесь не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно если поблизости находятся дети.
При выполнении смены колес, прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративныйколпак и баллонным ключом ослабьте гайки крепления подлежащего замене колеса.Приготовьте запаску.
При поддомкрачивании автомобиля с целью фиксации его в поднятом положении привыполнении более серьезных, чем замена колеса, ремонтных работ головку гидравлическогодомкрата следует заводить под передний подрамник или картер дифференциала заднейоси. С целью распределения нагрузки между головкой домкрата и поверхностью домкратнойточки имеет смысл проложить деревянный блок. Подпорки заводятся под штатные передниеи задние боковые домкратные точки.
Буксировка
Строго говоря, аварийное транспортное средство, оборудованное полным приводом(AWD), автоматической трансмиссией (АТ) и VTD следует буксировать с полным отрывомколес от земли на платформе эвакуатора.
Буксировка полноприводных (AWD) моделей с отрывом от земли лишь передних или задних колес может привести к тому, что автомобиль вследствие вращения межосевого дифференциала будет совершать непроизвольный разворот, кроме того, при такой буксировке в значительной мере повышается нагрузка на дифференциал, что чревато преждевременным износом внутренних компонентов последнего! |
Как уже говорилось выше, лучше всего осуществлять транспортировку вышедшего изстроя 4WD-автомобиля с полным отрывом колес от земли. При установке автомобиляна платформу эвакуатора следует включить первую передачу (модели с РКПП)/либоперевести рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ), взвести стояночный тормози надежно закрепить страховочные цепи. Следите, чтобы цепи не были натянуты слишкомсильно, так как это приведет к чрезмерному сжатию элементов подвески и чреваторазрушением последних при тряске во время движения. Схемы раскрепления автомобиляна платформе и допустимые углы растягивания страховочных цепей представлены наиллюстрациях.
Перевозка автомобиля с вышедшей из строя трансмиссией должна производиться только с полным отрывом колес от земли на платформе эвакуатора! |
В случае крайней необходимости допускается производить буксировку аварийного транспортногосредства без отрыва от земли всех четырех колес.
Удостоверьтесь, что буксирующий автомобиль тяжелее буксируемого. |
Используйте при буксировке только специально предназначенный для этой цели буксирныйстроп, который можно недорого приобрести практически в любом магазине автомобильныхаксессуаров. Строп должен цепляться только за специально предназначенные для этойцели проушины, которые ни в коем случае не следует путать со страховочными скобами.
Не производите буксировку аварийных транспортных средств задним ходом. |
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положениеON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки.Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов истоп-сигналы.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметноснижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов.При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычноусилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрированиябольшее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу.
Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживатьбуксирный строп в натянутом положении во избежание рывков и наездов на него колесами.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого)следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшемумаршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.
Комментарии