1. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом.
При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие задиров, каверн, трещин и признаков неравномерного износа.
3. Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий (см. сопроводительную иллюстрацию).
4. Не забудьте прочистить жесткой щеткой масляные отверстия (см. сопроводительную иллюстрацию). Затем промойте их растворителем.
5. Осмотрите всю поверхность вала на наличие трещин и прочих повреждений. Для выявления скрытых трещин следует прибегнуть к магнитопорошковой дефектоскопии отдайте вал в мастерскую автосервиса.
6. Микрометром измерьте диаметры коренных и шатунных шеек вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Измерение диаметра каждой шейки производите в нескольких точках по длине и периметру, что позволит оценить величину ее конусности и овальности, которые не должны выходить за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации). Следует оценить также величину биения коленчатого вала потребуются пара V-образных блоков и измеритель DTI при отсутствии необходимого инвентаря обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
7. В случае если износ/конусность/овальность шеек превышает допустимую величину, либо имеют место механические повреждения поверхностей, коленчатый вал следует отдать в проточку. После проточки вала необходимо подобрать новые вкладыши коренных и/или шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
8. Проверьте состояние сальниковых шеек на обеих цапфах коленчатого вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Наличие проточенных сальниками канавок, заусениц или задиров приведет к выходу новых сальников из строя в самом ближайшем будущем. В некоторых случаях цапфы могут быть восстановлены путем проточки и напрессовки на них тонких втулок. Если такого рода восстановительный ремонт не представляется возможным, замените вал.
9. Проверьте состояние вкладышей коренных и шатунных подшипников (см. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала).
Комментарии