Проверка уровней жидкостей (каждые 400 км пробега или еженедельно)
Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, отопленияи кондиционирования воздуха, торможения, омывания стекол и т.д.Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке,а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимопериодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировкеуровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобилесортов жидкостей (см. Спецификации к настоящей Главе).
При проверке уровней жидкостей автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, желательно с твердым покрытием. |
Двигательное масло
Охлаждающая жидкость двигателя
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! |
В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также должны утилизироваться в организованном порядке. |
Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении давлением. Изготовленный из белой пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в двигательном отсеке и соединен переливным шлангом с заливной горловиной радиатора. При перегреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Жидкость омывания ветрового и заднего стекол автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Гидравлическая жидкость тормозной системыи привода сцепления
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Гидравлический цилиндр сцепления используется на моделях с РКПП и закреплен по соседству с ГТЦ непосредственно на задней переборке отсека. На моделях, оборудованных ABS в правой части двигательного отсека располагается резервуар гидравлического модулятора антиблокировочной системы.
Перед проверкой уровня жидкости модулятора ABS на автомобиле следует совершить короткую (несколько минут) поездку с целью выравнивания давлений. Если уровень жидкости поднимается значительно выше отметки МАХ, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более подробных проверок и выполнения необходимого ремонта. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Комментарии