Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды неисправностей
Общая информация
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, потеряв управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) призвана предотвращать преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие между собой компоненты гидравлические линии.
Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любой из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора.
В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попыток самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.
Считывание кодов неисправностей ABS
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Код неисправности | Возможный источник неисправности |
11 | Датчик скорости вращения правого переднего колеса (обрыв/замыкание в цепи) |
12 | Датчик скорости вращения правого переднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов) |
13 | Датчик скорости вращения левого переднего колеса (обрыв/замыкание в цепи) |
14 | Датчик скорости вращения левого переднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов) |
15 | Датчик скорости вращения правого заднего колеса (обрыв/замыкание в цепи) |
16 | Датчик скорости вращения правого заднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов) |
17 | Датчик скорости вращения левого заднего колеса (обрыв/замыкание в цепи) |
18 | Датчик скорости вращения левого заднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов) |
21 | Ротор датчика скорости вращения правого переднего колеса |
22 | Ротор датчика скорости вращения левого переднего колеса |
23 | Ротор датчика скорости вращения правого заднего колеса |
24 | Ротор датчика скорости вращения левого заднего колеса |
31 | Входная электромагнитная катушка датчика правого переднего колеса |
32 | Выходная электромагнитная катушка датчика правого переднего колеса |
33 | Входная электромагнитная катушка датчика левого переднего колеса |
34 | Выходная электромагнитная катушка датчика левого переднего колеса |
35 | Входная электромагнитная катушка датчика правого заднего колеса |
36 | Выходная электромагнитная катушка датчика правого заднего колеса |
37 | Входная электромагнитная катушка датчика левого заднего колеса |
38 | Выходная электромагнитная катушка датчика левого заднего колеса |
41 | Блокировка правого переднего колеса |
42 | Блокировка левого переднего колеса |
43 | Блокировка правого заднего колеса |
44 | Блокировка левого заднего колеса |
51 | Блокировка мотора |
52 | Мотор не включается |
53 | Мотор не выключается |
54 | Неисправно предохранительное реле |
61 | Чрезмерно низкое напряжение в цепи зажигания |
62 | Чрезмерно высокое напряжение в цепи зажигания |
71 | Установлены колеса различного диаметра |
81 | Неисправен блок центрального процессора и ROM/RAM (ПЗУ/ОЗУ) |
Модели Integra по 1997 г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Очистка памяти процессора ABS
После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена.
Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели Integra по 1997 г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии