Снятие и установка головки цилиндров
Прежде чем приступать к работе, дождитесь полного остывания двигателя. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Установка
Снятие и установка головки цилиндров Прежде чем приступать к работе, дождитесь полного остывания двигателя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! По желанию впускной трубопровод и/или выпускной коллектор могут быть отделены от двигателя (см. Снятие и установка впускного трубопровода и Снятие и установка выпускного коллектора), чтобы облегчить дальнейшие манипуляции с головкой. Установка
1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите воздухоочиститель с рукавом воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. Снимите приводные ремни вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание). Отболтите рулевой насос и отведите его в сторону, не отсоединяя гидравлические линии, затем снимите кронштейн рулевого насоса (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
6. Отсоедините трос акселератора и сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
7. Отсоедините следующие шланги и линии (см. Главы Системы питания и выпуска и Системы управления двигателем):
a) Шланг подачи топлива;
b) Шланг системы улавливания топливных испарений (EVAP);
c) Вентиляционный шланг (патрубок сапуна);
d) Шланг PCV.
8. Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения, шланг отопителя и верхний радиаторный шланг (см. Главу Системы охлаждения и отопления).
9. Отсоедините электропроводку от следующих компонентов:
a) Инжекторы впрыска топлива;
b) Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS);
c) Датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости;
d) Температурный датчик;
e) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
f) Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР);
g) Кислородный датчик (и вторичный кислородный датчик на моделях с двигателем D16Y7);
h) Датчик клапана EGR (D16Y5);
i) Электромагнитный клапан VTEC (D16Y5 и D16Y8);
j) Датчик-выключатель давления VTEC (D16Y5 и D16Y8);
k) Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC).
10. Подоприте двигатель домкратом (с целью распределения нагрузки между головкой домкрата и поддоном картера проложите деревянный брусок). Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
11. Снимите монтажную скобу, поддерживающую впускной трубопровод, и выверните болты фланца выпускного коллектора.
12. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
13. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя) вместе с крышкой и подсоединенными к ней ВВ проводами.
14. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ), сборку коромысел (см. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел) и распределительный вал (см. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала).
15. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации (см. ниже), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Постарайтесь запомнить расположение каждого из крепежных болтов при сборке они должны быть ввернуты строго на прежние места.
16. Снимите головку цилиндров с двигателя. Если головка не отделяется от блока, можно воспользоваться рычагом, который следует заводить между кронштейном рулевого насоса и блоком (ни в коем случае не поддевайте головку под сопрягаемую поверхность). Уложите снятую с двигателя головку на пару деревянных блоков во избежание повреждения прокладочных поверхностей.
17. Описание процедур разборки головки и проверки состояния ее внутренних компонентов приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. На данном этапе оцените лишь плоскостность сопрягаемой поверхности.
1111
Комментарии