Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка коленчатого вала является первым шагом собственно сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок двигателя уже должным образом вычищены, проверены и восстановлены.
2. Переверните двигатель вверх дном.
3. Отдайте крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников и/или сборку их моста.
4. Если еще не проделали этого, извлеките из своих постелей в блоке и крышках старые вкладыши коренных подшипников. Протрите постели чистой неворсящейся ветошью они должны быть безукоризненно чистыми.

Проверка рабочих зазоров коренных подшипников

 border=

Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла и химически агрессивных веществ.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите оборудованные масляной канавкой (если таковая предусмотрена) половинки в свои постели в блоке. Оставшиеся половинки вкладышей вложите в соответствующие крышки подшипников. Проследите, чтобы язычки вкладышей вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока и крышек. Масляные отверстия в блоке должны также оказаться правильным образом совмещены с отверстиями во вкладышах.

 border=

Ни в коем случае делайте попыток застучать неподдающийся установке вкладыш в свою постель молотком. Ничем не смазывайте подшипники на данном этапе!


 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Honda Civic

2. Оборудованные фланцами упорные вкладыши (шайбы) должны устанавливаться в постели четвертого (считая от ремня привода ГРМ) коренного подшипника (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой неворсящейся ветошью.
4. Проверьте проходимость масляных отверстий вала, в случае необходимости прочистите их. Любые содержащиеся в маслотоках посторонние частицы в конце концов неизбежно попадают в подшипники.
5. Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные подшипники блока.
6. Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить величины рабочих зазорах в его коренных подшипниках.
 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Honda Civic

7. Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку из измерительного набора Plastigage отрезками, длиной чуть короче ширины вкладышей, и уложите по одному кусочку проволоки вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно их оси (см. сопроводительную иллюстрацию).

8. Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние и/или сборку их моста на свое штатное место. Постарайтесь не сдвигать уложенные вдоль шеек вала отрезки калиброванной проволоки. Слегка смажьте маслом резьбу крепежных болтов и вверните их, зафиксировав крышки.
 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Honda Civic

9a. В указанном на сопроводительной иллюстрации порядке в три этапа затяните болты крепления крышек и/или их моста с требуемым усилием (Civic).

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Honda Civic

9b. В указанном на сопроводительной иллюстрации порядке в три этапа затяните болты крепления крышек и/или их моста с требуемым усилием (Integra).


 border=

Не допускайте проворачивания вала в процессе затягивания крепежа!


10. Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных и/или сборку их моста. Сложите снятые крышки в порядке расположения их на двигателе. Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную проволоку и не проворачивайте вал. Если какая-нибудь из крышек не поддается снятию, аккуратно обстучите ее для освобождения молотком с мягким бойком.
 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Honda Civic

11. По ширине расплющенных нитей, измеренной по шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите величину рабочих зазоров подшипников (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

12. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно были установлены вкладыши не того типоразмера (см. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала). Прежде чем подыскивать новые вкладыши, удостоверьтесь, что под вложенные не попали грязь или масло. Если калиброванная проволока расплющена с одного конца больше чем с другого, это свидетельствует о наличии конусности шейки (см. Проверка состояния коленчатого вала).
13. Осторожно удалите калиброванную проволоку с шеек, соскоблив все ее следы каким-нибудь не слишком прочным инструментом (например, краем старой кредитной карточки). В крайнем случае, можно воспользоваться собственным ногтем, главное, чтобы на поверхности шеек/вкладышей не осталось царапин и задиров.

Окончательная установка коленчатого вала

 border=

Если двигатель оборудован мостом крышек коренных подшипников (В18С1, В18С5, D16Y5, D16Y7 или D16Y8), сначала установите на место шатунно-поршневую группу (см. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала). Затем приведите все поршни в положения ВМТ, чтобы они не мешали установке распределительного вала.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя.
2. Протрите поверхности подшипников в блоке и равномерно смажьте их тонким слоем молибденсодержащей сборочной двигательной смазки. Не забудьте также смазать упорные поверхности четвертого подшипника.

 border=

Старайтесь не допустить попадания смазки на спинки вкладышей!


3. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты шеек коленчатого вала, затем смажьте (той же смазкой) контактирующие с сальниками поверхности цапф и аккуратно уложите вал в блок.
4. Протрите и смажьте поверхности вкладышей в крышках.
5. Установите на двигатель крышки коренных подшипников и/или сборку их моста.
6. Вверните крепежные болты.
7. В требуемом порядке, затяните болты крепления крышек всех подшипников с требуемым усилием.
8. Несколько раз проверните коленчатый вал вручную, проверяя свободу его вращения.
9. В заключение при помощи щупа лезвийного типа или измерителя DTI определите величину осевого люфта вала (см. Снятие коленчатого вала). Если упорные поверхности вала не изношены и не повреждены, а подшипники заменены на новые, осевой люфт не должен выходить за допустимые пределы.
10. Установите новый задний сальник коленчатого вала (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *