Данная проверка определяет, правильно ли электронный регулятор напряжения управляет выходным напряжением генератора.

Подготовка к проверке
Перед началом теста выполните проверки перечисленные ниже.
Проверьте, что установленная на автомобиле аккумуляторная батарея полностью заряжена. Процедура проверки аккумуляторной батареи приведена в разделе «Аккумуляторная батарея».
Проверьте натяжение ремня привода генератора.
Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».
Отсоедините провод от (–) клеммы аккумуляторной батареи.
Подсоедините цифровой вольтметр между выводом «S (L)» генератора и «массой».
Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу «S (L)» генератора, затем (–) провод вольтметра к подходящей «массе» (к кузову) или к (–) клемме аккумуляторной батареи.
Отсоедините штатный провод от вывода «В» генератора.
Подсоедините амперметр (постоянного тока, с диапазоном 0–100 А) последовательно между выводом «В» генератора и отсоединенным штатным проводом.
Подсоедините (–) провод амперметра к отсоединенному штатному проводу.

Схема проверки регулятора напряжения
Рис. 7.21 . Схема проверки регулятора напряжения


Подсоедините контрольный тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя прибора. Подсоедините провод (–) клеммы аккумуляторной батареи ( рис. 7.21).

Процедура проверки
Поверните ключ замка зажигания в положение «ON» и убедитесь, что показания вольтметра совпадают с указанным значением напряжения.
Если вольтметр показывает 0 В, то либо произошел обрыв цепи между выводом «S (L)» генератора и (+) клеммой аккумуляторной батареи, либо перегорела плавкая вставка.
Запустите двигатель. Выключите все освещение и дополнительное электрооборудование.
Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя равную примерно 2500 мин –1. Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет 10 А или менее.

Анализ результатов
Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, приведенным в таблице, то регулятор напряжения исправен. Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, то неисправен либо регулятор напряжения, либо генератор.
После завершения проверки постепенно снизьте обороты коленчатого вала двигателя до оборотов холостого хода, затем поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».
Отсоедините провод от (–) клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.
Подсоедините штатный провод к выводу «В» генератора.
Подсоедините провод к (–) клемме аккумуляторной батареи.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *