Рис. 2.267 . Поршень и шатун |
ВНИМАНИЕ Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку. |
Рис. 2.268 . Разборка узла поршень-шатун |
Рис. 2.269 . Извлечение пальца с помощью пресса |
Рис. 2.270 . Направляющая центрирования шатуна |
ПРИМЕЧАНИЕ Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания ( рис. 2.270 ). |
ВНИМАНИЕ Не превышайте усилия 12 500 ±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания. |
Рис. 2.271 . Проверка торцевого зазора компрессионного кольца |
ПРИМЕЧАНИЕ Идентификационная метка наносится на верхней поверхности кольца рядом с замком. |
Рис. 2.272 . Установка расширителя маслосъемного кольца |
Рис. 2.273 . Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца |
ВНИМАНИЕ Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца. |
Рис. 2.274 . Установка нижнего скребка маслосъемного кольца |
Рис. 2.275 . Схема установки компрессионного кольца №1 |
Рис. 2.276 . Схема замков компрессионных колец |
Рис. 2.277 . Установка нижних вкладышей коренных подшипников |
ВНИМАНИЕ Верхние вкладыши коренных подшипников имеют канавку распределения масла. |
Рис. 2.278 . Установка полуколец упорного подшипника |
ВНИМАНИЕ Старые болты крепления крышек шатунов повторно не устанавливать. При использовании нового болта его затяжку проводить не более трех раз. |
Рис. 2.279 . Проверка бокового зазора между нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала |
Комментарии