Вакуумный усилитель  тормозов
Проверка контрольного клапана

Вакуумный усилитель тормозов
Рис. 6.9. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – вакуумный шланг; 2 – вакуумный усилитель тормозов в сборе; 3 – штифт; 4 – гайка, 13–16 Н·м


Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов ( рис. 6.9).
Пустите двигатель.
Пальцем закройте отверстие вакуумного шланга. Если чувствуется разрежение, значит, контрольный клапан исправен.
Снятие
Снимите главный тормозной цилиндр.
Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
Снимите толкатель с педали тормоза.

Расположение гаек крепления вакуумного усилителя тормозов
Рис. 6.10. Расположение гаек крепления вакуумного усилителя тормозов


Из салона автомобиля выверните гайки крепления вакуумного усилителя тормозов ( рис. 6.10).
Снимите вакуумный усилитель тормозов в сборе.
Установка
Установите вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, закрепите гайками, затянув их требуемым моментом.
Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.
Подсоедините толкатель к педали тормоза и вставьте в палец штифт.
Залейте в бачок тормозную жидкость и удалите воздух из гидравлического привода тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь разбирать вакуумный усилитель тормозов, так как он не подлежит обслуживанию.

Тормозные трубки  и шланги
Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к рабочим тормозным цилиндрам применяются тормозные трубки и шланги. Соединение трубок с тормозными цилиндрами и распределительными устройствами осуществляется конусными муфтами. Концы трубок обжаты и имеют конусообразную форму для соответствующего размера конусных резьбовых отверстий в тормозных цилиндрах или распределительных устройствах.
Перед обжатием концов трубок на них надевается накидная гайка, которая после вворачивания конусообразной поверхности в конусные основания резьбового отверстия прижимает и герметизирует трубку.
Тормозные шланги осуществляют подвижные связи между подвижными и неподвижными частями автомобиля.
Для уменьшения потерь тормозной жидкости при снятии рабочих тормозных цилиндров используются зажимы для пережатия тормозных шлангов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В автомобилях при неисправных тормозных шлангах может случиться так, что они раздуваются и, следовательно, уменьшают поперечное сечение шланга или полностью его перекрывают, снаружи на шлангах ничего не заметно. Вы замечаете это, когда тормоз колеса срабатывает с запозданием и отпускает этот тормоз также с небольшим опозданием, так как давление не может сразу уменьшиться из-за трубопровода с меньшим диаметром. Замените тормозной шланг, лучше все шланги одновременно.

Проверка
Проверьте тормозные трубки на отсутствие трещин, пережатий и коррозии.
Проверьте тормозные шланги на отсутствие трещин, повреждений и утечек.
Проверьте накидные гайки тормозных трубок на отсутствие повреждений и утечек.
Установка
Установите тормозные шланги, не перекручивая их.
Тормозные трубки необходимо устанавливать на безопасном расстоянии от острых краев, сварных швов и/или движущихся деталей.
Затяните соединения требуемым моментом.
Моменты затяжки:
– накидных гаек – 13–17 Н·м;
– крепления тормозного шланга к переднему суппорту – 25–30 Н·м.
При установке новой тормозной трубки или шланга убедитесь, что они плотно закреплены в кронштейнах.
По окончании установки проверьте уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости добавьте ее. Перед тем как начать эксплуатацию автомобиля, удалите воздух из тормозной системы и проверьте работу тормозов.

Педаль тормоза
Снятие
Снимите нижнюю обивку панели приборов.

Педаль тормоза
Рис. 6.11. Педаль тормоза: 1 – гайка, 30 Н·м; 2 – болт, 10 Н·м; 3 – выключатель стоп-сигнала; 4 – возвратная пружина; 5 – педаль тормоза; 6 – шайба; 7 – шплинт


Снимите возвратную пружину педали тормоза ( рис. 6.11).
Снимите кронштейн рулевой колонки.
Снимите выключатель стоп-сигнала и отсоедините контактный разъем от переключателя на педали сцепления (только на автомобилях с автоматической системой контроля скорости).
Снимите шплинт и шайбу с правой стороны кронштейна педали тормоза.
Отверните гайку крепления вакуумного усилителя тормозов и снимите правый кронштейн педали тормоза.
Снимите педаль тормоза, перемещая ее в сторону водителя.
Снимите втулку штока педали тормоза и волнистую шайбу.
Выверните болт и гайку крепления кронштейна педали тормоза и снимите его.
Проверка
Проверьте втулку педали тормоза на отсутствие износа.
Проверьте педаль тормоза на отсутствие деформаций.
Проверьте возвратную пружину педали тормоза на отсутствие повреждений.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Места (1) нанесения специальной смазки на штифт и шайбу
Рис. 6.12. Места (1) нанесения специальной смазки на штифт и шайбу


Перед установкой штифта нанесите на него и шайбу специальную смазку ( рис. 6.12).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На внутреннюю поверхность втулок нанесите специальную смазку SAE J310, NLGI №0.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *