Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TP)
Двигатели DOHC

Подсоединение прибора Hi-Scanк диагностическому разъему
Рис. 2.142. Подсоединение прибора Hi-Scan
к диагностическому разъему


Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему ( рис. 2.142).
При отсутствии прибора Hi-Scan подсоедините цифровой вольтметр к контактам 1» и «3» разъема.
Включите зажигание и, не пуская двигатель, проверьте, соответствует ли выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки требуемому значению. Если используется прибор Hi-Scan, нажмите код №14 и считайте напряжение.
Номинальное выходное напряжение – 300–900 мВ.
Если напряжение отличается от номинального, ослабьте винты крепления датчика и, поворачивая датчик, отрегулируйте выходное напряжение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При повороте датчика по часовой стрелке выходное напряжение увеличивается.
После регулировки надежно затяните винты.

Выключите зажигание.
Двигатели V6 2,7 л

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед регулировкой датчика положения дроссельной заслонки выполните основную регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Проволочными перемычками подсоедините вольтметр к контактам «1» (соединение с «массой») и «2» (переключатель холостого хода) разъема датчика положения дроссельной заслонки.

Установка щупа толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки
Рис. 2.143. Установка щупа толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки


Вставьте щуп для измерения зазоров толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки ( рис. 2.143).
Ослабьте болты крепления датчика положения дроссельной заслонки и поверните корпус датчика по часовой стрелке.
В этом положении проверьте, есть ли проводимость между контактами «1» и «2».
Медленно поверните датчик положения дроссельной заслонки по часовой стрелке, пока не найдете точку, в которой пропадет проводимость между контактами «1» и «2», и надежно затяните винты крепления датчика.
Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Подсоедините сканер к диагностическому разъему.
При отсутствии сканера подсоедините вольтметр к контактам «1» (соединение с «массой») и «3» (вывод датчика) разъема датчика положения дроссельной заслонки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не отсоединяйте разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Для получения точных данных используйте цифровой вольтметр.

Включите зажигание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пускайте двигатель.

Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.
Оно должно быть 250–800 мВ.
Если напряжение отличается от требуемого, проверьте датчик положения дроссельной заслонки и соответствующие жгуты проводов.
Снимите щуп для измерения зазоров.
Выключите зажигание.

Замена датчика уровня топлива
Снимите крышку горловины топливного бака, чтобы уменьшить внутреннее давление в топливном баке.

Место отсоединения от блока топливного насоса контактного разъема и трубки подачи и возврата топлива
Рис. 2.144. Место отсоединения от блока топливного насоса контактного разъема и трубки подачи и возврата топлива


Откройте дверь багажника, отсоедините от блока топливного насоса разъем от топливного насоса, а также трубки подачи и возврата топлива ( рис. 2.144).
Выверните винты и извлеките топливный насос в сборе из топливного бака.
Снимите датчик уровня топлива из топливного насоса в сборе.
Проверьте датчик уровня топлива и при необходимости замените его.
Проверка работоспособности  топливного насоса
Выключите зажигание.
Подайте напряжение батареи к разъему топливного насоса и убедитесь, что насос работает.
Пережмите шланг, чтобы проверить, создает ли топливный насос давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливный насос расположен в топливном баке, поэтому звук, издаваемый им при работе, трудно услышать без снятия крышки с наливной горловины топливного бака.

Проверка клапана соленоида  очистки канистры
При проверке температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °C.
Отсоедините вакуумный шланг от соленоида очистки канистры с активированным углем и соедините его с вакуумным насосом.
Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение оставалось на постоянном уровне.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если разрежение отсутствует, возможно, канал дроссельного узла загрязнен и нуждается в чистке.

Проверка давления топлива
Снизьте давление в системе питания следующим образом.
Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. рис. 2.144).
Пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.
Выключите зажигание.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Подсоедините разъем топливного насоса.
Выверните болт, соединяющий топливную линию и трубу подачи топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.


Установка переходника с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива
Рис. 2.145. Установка переходника с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива


Установите переходник с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива ( рис. 2.145), затяните болты крепления переходника моментом 25–35 Н·м.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи к разъему насоса и активируйте топливный насос, затем, после создания давления в системе питания, убедитесь, что отсутствуют утечки топлива.
Пустите двигатель и поверьте его работу при максимальной частоте вращения коленчатого вала.
Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления и закройте конец шланга. Измерьте давление топлива на холостом ходу. Оно должно быть 320–340 кПа.
Измерьте давление топлива после подсоединения вакуумного шланга к регулятору давления. Давление топлива – 255 кПа.
Если результат измерений давления топлива отличается от требуемого, определите возможную причину и выполните соответствующий ремонт.
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения приведены в табл. 2.25.
Остановите двигатель и через 5 мин проверьте давление в системе питания. Если давление снижается, проверьте скорость его снижения.
Причины снижения давления топлива и методы их устранения приведены в табл. 2.26.
Снизьте давление в топливной линии.
Отсоедините шланг и манометр.

Таблица 2.25
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения
Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

Таблица 2.26
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения 
Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Замените уплотнительное кольцо на конце шланга.
Подсоедините топливный шланг к трубе подачи топлива.
Проверьте отсутствие утечек топлива.

Проверка разрежения клапана  продувки канистры двигателя V6
При проверке температура охлаждающей жидкости должна быть 80–95 °C.
Отсоедините вакуумный шланг клапана продувки канистры от дроссельного узла и соедините его с вакуумметром.
Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение было постоянным.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсутствии вакуума, возможно, канал дроссельного узла загрязнен, и его нужно прочистить.

Замена топливного фильтра
Снизьте давление в системе питания следующим образом.
Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. рис. 2.144).
Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.
Выключите зажигание.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Подсоедините разъем топливного насоса.
Отверните две гайки и отсоедините шланги от топливного фильтра.

Расположение топливного фильтра
Рис. 2.146. Расположение топливного фильтра


Выверните болты и снимите топливный фильтр с кронштейна ( рис. 2.146).
Момент затяжки – 25–35 Н·м.

Очистка дроссельного узла

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла и проверьте поверхность клапана дроссельного узла на отсутствие отложений сажи. Для удаления отложений сажи используйте аэрозольный растворитель.

Пустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и выключите его.
Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла.
Установите заглушку на канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что растворитель не попал в канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

Распылите аэрозольный растворитель через впускной канал дроссельного узла и подождите 5 мин, чтобы он впитался.
Пустите двигатель и несколько раз увеличьте частоту вращения коленчатого вала, затем оставьте двигатель работать на холостом ходу.
Насколько раз повторите эти действия.
Снимите заглушку, закрывающую канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
Установите на место воздушный впускной шланг.
Отсоедините на 10 с провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Винтом отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Трос акселератора
Снятие

Трос и педаль акселератора автомобилей с двигателями DOHC
Рис. 2.147. Трос и педаль акселератора автомобилей с двигателями DOHC: 1 – регулировочный болт; 2 – наконечник троса акселератора со стороны дроссельного узла; 3 – вкладыш; 4 – наконечник троса акселератора со стороны педали акселератора; 5 – рычаг акселератора; 6 – педаль акселератора; 7 – возвратная пружина; 8 – болт, 8–12 Н·м; 9 – штифт; 10 – кронштейн педали акселератора


Снимите наконечник троса акселератора и внутренний трос с педали акселератора ( рис. 2.147).

Направление снятия педали акселератора
Рис. 2.148. Направление снятия педали акселератора


Потяните левую часть педали акселератора к себе и затем снимите педаль с рычага акселератора ( рис. 2.148).

Расположение болтов крепления кронштейна педали акселератора
Рис. 2.149. Расположение болтов крепления кронштейна педали акселератора


Выверните болты крепления кронштейна педали акселератора и снимите кронштейн ( рис. 2.149).
Проверка
Проверьте трос акселератора и оболочку троса на отсутствие повреждений.
Проверьте плавность перемещения троса акселератора в оболочке.
Проверьте рычаг педали акселератора на отсутствие деформации.
Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений.
Проверьте состояние наконечника троса акселератора.
Проверьте функционирование троса акселератора.
Установка
При установке возвратной пружины и рычага акселератора смажьте многофункциональной смазкой все места контакта рычага акселератора.
Нанесите герметик на крепежное отверстие для болта и затяните болты крепления кронштейна рычага акселератора моментом 8–12 Н·м.

Крепление наконечника (2) троса (1) акселератора к рычагу (4) акселератора и место (3) нанесения смазки
Рис. 2.150. Крепление наконечника (2) троса (1) акселератора к рычагу (4) акселератора и место (3) нанесения смазки


Плотно установите наконечник троса акселератора на конец рычага акселератора ( рис. 2.150).

Форсунки
Снятие
Снизьте давление в топливной линии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.


Впускной коллектор и расширительная воздушная камера
Рис. 2.68. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – изолятор; 2 – топливная магистраль; 3 – болт, 10– 13 Н·м; 4 – регулятор давления; 5 – топливная форсунка; 6 – прокладка; 7 – расширительная воздушная камера; 8 – датчики MAP и IAT; 9 – впускной коллектор; 10 – дроссельный узел; 11 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; 12 – коммутатор; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – болт, 15– 22 Н·м


Впускной коллектор и расширительная воздушная камера
Рис. 2.91. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – болт, 8–12 Н·м; 2, 11 – болты, 15–20 Н·м; 3 – расширительная воздушная камера; 4 – регулятор давления; 5 – топливная магистраль; 6 – топливная форсунка; 7 – болт, 19–21 Н·м; 8 – впускной коллектор; 9, 10 – прокладки; 12 – кронштейн расширительной камеры


Снимите топливораспределительную магистраль вместе с топливными форсунками и регулятором давления топлива (см. рис. 2.68, 2.91).

Установка

Расположение втулки (1) и уплотнительного кольца (2) на топливной форсунке
Рис. 2.151. Расположение втулки (1) и уплотнительного кольца (2) на топливной форсунке


Установите на топливную форсунку новую втулку и уплотнительное кольцо ( рис. 2.151).
Смажьте уплотнительные кольца форсунок топливом или веретенным маслом.
Поворачивая топливную форсунку то в одну, то в другую сторону, установите ее на

Направление вращения топливной форсунки при ее установке
Рис. 2.152. Направление вращения топливной форсунки при ее установке: 1 – втулка; 2 – топливораспределительная магистраль; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – топливная форсунка


топливораспределительную магистраль ( рис. 2.152).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если топливная форсунка не поворачивается плавно, возможно смятие уплотнительного кольца. В этом случае снимите форсунку и повторно установите ее.
Топливные трубопроводы и шланги
Снятие

Расположение клапанов системы питания топливом, топливных трубопроводов и шлангов
Рис. 2.153. Расположение клапанов системы питания топливом, топливных трубопроводов и шлангов: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – ограничительный четырехходовой клапан;
3 – двухходовой клапан; 4 – клапан перекрытия подачи топлива


Расположение клапанов системы питания топливом, топливные трубопроводы и шланги показаны на рис. 2.153.
Поднимите автомобиль и отверните две накидные гайки крепления шлангов к топливному фильтру.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы питания чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.


Расположение топливного фильтра
Рис. 2.154. Расположение топливного фильтра


Выверните монтажные крепления и снимите топливный фильтр с кронштейна ( рис. 2.154).
Снимите шланг и линию подачи топлива.
Снимите шланг и линию системы улавливания паров топлива.
Проверка
Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин, перегиба, деформации и засорения.
Проверьте канистру улавливания паров топлива на отсутствие засорений.
Проверьте топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений.
Установка
Установите шланг системы улавливания паров топлива и шланг возврата топлива с учетом следующего:

Соединение топливной трубки и топливного шланга
Рис. 2.155. Соединение топливной трубки и топливного шланга: а – трубка с буртиком;
b – трубка без буртика


– если трубка имеет буртик, надвиньте на нее шланг до буртика, как показано на рис. 2.155;
– если на трубке нет буртика, надвиньте на нее шланг до надежного его крепления.
Установите топливный фильтр и закрепите кронштейн топливного фильтра.
Затяните две накидные гайки крепления шлангов к топливному фильтру моментом 30–40 Н·м.
Установите зажимы и убедитесь, что трубки и шланги не соприкасаются с другими узлами.

Топливный бак
Снятие

Топливный бак
Рис. 2.156. Топливный бак: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – клапан перекрытия подачи топлива; 3 – датчик уровня топлива;
4 – электрический топливный насос; 5 – лента крепления топливного бака


Топливный бак и элементы его крепления показаны на рис. 2.156.
Снизьте давление в системе питания следующим образом.
Откройте багажник и отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса (см. рис. 2.144).
Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе питания снизится.
Выключите зажигание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите горловину топливного бака.

Расположение пробки (1) слива топлива из топливного бака
Рис. 2.157. Расположение пробки (1) слива топлива из топливного бака


Выверните пробки слива топлива и слейте топливо из топливного бака ( рис. 2.157).
Отсоедините от топливного бака шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива.
Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.
Отсоедините шланг высокого давления от топливного бака.
Поддержите топливный бак, отверните две самоконтрящиеся гайки и снимите ленты крепления топливного бака.
Отсоедините наливной шланг и широкий шланг регулировки уровня.
Снимите шланг системы улавливания паров топлива и топливный бак.
Проверка
Проверьте шланги и трубы на отсутствие трещин или повреждений.
Проверьте функционирование крышки наливной горловины топливного бака.
Проверьте топливный бак на отсутствие деформации, следов коррозии и трещин.
Проверьте внутреннюю поверхность топливного бака на отсутствие загрязнений и засорений.
Проверьте внутренний топливный фильтр на отсутствие засорения или повреждений.
Проверьте работоспособность двухходового клапана.

Использование вакуумного насоса для проверки двухходового клапана
Рис. 2.158. Использование вакуумного насоса для проверки двухходового клапана: а – впускная сторона; b – выпускная сторона


Проверьте работоспособность двухходового клапана ручным вакуумным насосом ( рис. 2.158).
При подсоединении вакуумного насоса к входной стороне клапана и создании вакуума вакуум создается и сохраняется.
При подсоединении вакуумного насоса к выходной стороне клапана и создании вакуума вакуум не создается.
Установка

Подсоединение шлангов
Рис. 2.159. Подсоединение шлангов: а – шланг регулировки уровня со стороны топливного бака; b – шланг горловины; с – шланг горловины со стороны топливного бака


Подсоедините шланг регулировки уровня к горловине топливного бака, надвинув его примерно на 40 мм ( рис. 2.159).
При подсоединении шланга наполнителя соедините его конец с более короткой прямой трубой.
Установите топливный бак и закрепите его лентами.
Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива и возвратный шланг. Прикрепите шланг подачи топлива, как показано на рис. 2.155.

Соединение трубки и шланга (2) с помощью накидной гайки (1)
Рис. 2.160. Соединение трубки и шланга (2) с помощью накидной гайки (1)


Для соединения шланга высокого давления с топливным насосом временно затяните накидные гайки от руки ( рис. 2.160), затем затяните их моментом 30–40 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При затяжке накидных гаек будьте осторожны, чтобы не согнуть и не перекрутить трубку, не повредить топливный насос.

Подсоедините разъемы электрического топливного насоса и датчика уровня топлива.
Затяните пробки слива топлива моментом 15–25 Н·м (см. рис. 2.157).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *