В первую очередь проверьте торможение при небольшой скорости движения автомобиля.
Если на дороге вы увидите одинаково длинные следы, оставленные шинами при торможении, значит, тормоза работают одновременно. Это относится и к автомобилям с антиблокировочной системой, так как ABS не работает при скорости движения автомобиля менее 5 км/час.
Проведите такую же проверку со стояночным тормозом.
Для проверки тормозов на более высоких скоростях необходимо использовать дорогу с ровным покрытием.
При скорости движения автомобиля примерно 50 км/ч отпустите рулевое колесо, но руки должны быть готовы снова взяться за рулевое колесо, и начните торможение вначале плавно, а потом резко, до полной остановки автомобиля.
При сильном нажатии на педаль тормоза должны чувствоваться пульсации при работе системы ABS, это – нормальное явление.
Если при торможении автомобиль тянет влево, значит, один из правых колесных тормозов неисправен. Автомобиль тянет в сторону колеса с сильнее действующими тормозами.
Установите автомобиль на пологом склоне и, скатив его, убедитесь, что все колеса легко вращаются.
После пробной поездки выполните следующее.
Рукой проверьте температуру колесных дисков. Если один из дисков теплее остальных, причиной может быть заклиненный суппорт или постоянно подтянутый стояночный тормоз.
На поднятом автомобиле проверьте, какое колесо проворачивается с большим усилием.
Проверка и регулировка положения педали тормоза
Поворачивайте выключатель стоп-сигнала до тех пор, пока зазор между наружным корпусом выключателя стоп-сигнала и рычагом педали не достигнет требуемого значения, зафиксируйте выключатель контргайкой.
Зазор между педалью и выключателем стоп-сигнала – 0,5–1,0 мм.
При неработающем двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза для того, чтобы убрать любые люфты в системе. Рукой нажмите на педаль тормоза до появления ощутимого сопротивления и измерьте свободный ход педали.
Свободный ход педали тормоза должен быть равен 3–8 мм.
Пустите двигатель, нажмите на педаль тормоза с усилием около 500 Н (50 кг) и измерьте расстояние между педалью тормоза и полом.
Расстояние должно быть не менее 75 мм, если педаль полностью нажата без тормозной жидкости – 35 мм.
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов без приборов
Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие, прикладываемое к педали тормоза, облегчая тем самым управление автомобилем. При выходе из строя вакуумного усилителя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.
Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на использовании разрежения во впускном коллекторе. Поэтому при неработающем двигателе отсутствует усиление работы тормозов. Если в пути неожиданно остановился двигатель, у вас есть еще резерв разрежения на несколько коротких торможений, после чего для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.
Для простой проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов выполните следующие действия.
1. Пустите двигатель и дайте ему поработать 1–2 мин, а затем остановите его. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, прикладывая нормальное усилие. Если педаль при первом нажатии перемещается до своего нижнего положения, но после второго или третьего нажатия ход педали постепенно уменьшается, значит, вакуумный усилитель тормозов работает нормально. Переходите к п. 2.
2. При неработающем двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза. Затем нажмите на педаль тормоза и пустите двигатель. Если при этом педаль тормоза немного опустится вниз, вакуумный усилитель исправен. Переходите к п. З.
3. При работающем двигателе нажмите на педаль тормоза, затем остановите двигатель и удерживайте педаль нажатой в течение 30 с. Если высота педали не изменяется, значит, вакуумный усилитель тормозов исправен. Если результат одной из этих трех проверок неудовлетворителен, проверьте вакуумные шланги и вакуумный усилитель тормозов, выполните необходимые регулировки. Если результаты проверок нормальные, вакуумный усилитель тормозов исправен.
Проверка герметичности и повреждений тормозной системы
При проверке днище автомобиля должно быть сухим, чтобы легче было обнаружить негерметичные места, так как тормозная жидкость проникает и под слой грязи. Темные влажные места или грязь черного цвета позволяют предположить нарушение герметичности.
Проверьте все места крепления и штуцера, суппорты тормозов.
Тормозные шланги не должны быть влажными, выпуклыми, потертыми. В противном случае замените их.
Трубопроводы со следами коррозии и пережатые трубопроводы сразу же надо заменить.
Проверьте, на всех ли суппортах тормозов есть защитные колпачки штуцеров прокачки.
Время от времени рекомендуется самостоятельно проводить проверку давления тормозной жидкости следующим образом.
Со всей силы нажмите на педаль тормоза.
Не отпускайте педаль несколько минут, при этом она не должна опускаться дальше. Если это произошло, значит, манжета на главном тормозном цилиндре неисправна.
Из-за негерметичности манжеты уровень тормозной жидкости в бачке не опускается, а находящаяся под давлением жидкость проходит мимо поршня в главном цилиндре на ту сторону, где нет давления.
Негерметичные места на манжетах поршней суппортов тормозов можно определить по темным пятнам вокруг манжет.
Если вы сомневаетесь в герметичности системы и не можете самостоятельно определить место повреждения, обратитесь на станцию технического обслуживания.
Проверка тормозов после мойки автомобиля
После мойки автомобиля обязательно просушите тормоза – выполните несколько пробных торможений. Вода, попавшая между тормозными накладками и дисками, испарится.
Часто слегка притормаживая на последних 100 м пути, можно удалить влагу и соли с тормозных дисков и увеличить срок службы тормозной системы. После поездки в дождь или по дорогам, обработанным специальными чистящими средствами, необходимо просушить тормоза перед тем, как надолго поставить автомобиль в гараж.
Комментарии