Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива. Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания. |
Рис. 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов. При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка» |
Рис. 2.6. Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А: 1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов |
Рис. 2.7. Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В: 1 – кнопка «RESET»; 2 – положение «RESET»; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов |
Рис. 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня. Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора. |
Рис. 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед повторной проверкой натяжения один раз пустите двигатель. |
Комментарии