Если царапина неглубокая и не достигает металла, протрите область вокруг царапины обновителем краски или мелкозернистой абразивной пастой. Промойте поверхность чистой водой. Нанесите кисточкой на царапину тонкий слой краски и дайте ей высохнуть. Продолжайте наносить краску до уровня лакокрасочной поверхности. Дайте краске затвердеть в течение 2 недель, затем зашлифуйте. Отполируйте участок поверхности кузова восковой пастой.
Если царапина, повредив краску, проникла в металл кузова, кончиком острого ножа удалите ржавчину с царапины. Нанесите преобразователь ржавчины в соответствии с инструкцией. Шпателем покройте царапину шпаклевочной пастой. После ее полного высыхания закрасьте и отполируйте поврежденный участок.
Ремонт вмятин в конструкции кузова
При глубоком вдавливании элементов конструкции кузова в первую очередь постарайтесь выгнуть вмятину до максимального приближения к нормальной форме кузова.
Металл кузова в месте удара вытягивается, в результате чего полное восстановление первоначальной формы невозможно. Оптимальным считается выравнивание вмятины примерно на 3 мм ниже уровня окружающей поверхности. Если есть доступ к внутренней стороне вмятины, следует аккуратно выправить ее молотком с деревянным или пластиковым бойком. Во время этой операции следует плотно прижать к наружной стороне выправляемой области подходящий по размеру деревянный брусок для амортизации ударов молотка и предотвращения выгибания более обширной площади. Если вмятина находится в той области кузова, где доступ с обратной стороны затруднен или невозможен, просверлите в наиболее глубоких точках вмятины несколько маленьких отверстий, в них вверните самонарезающие винты и вытяните вмятину с помощью плоскогубцев за выступающие головки винтов.
Удалите краску с поврежденной области и на расстоянии 20 мм вокруг нее. Легче всего это сделать проволочной щеткой или шкуркой, насаженной на круг, закрепленный в электродрели. После выравнивания вмятины нанесите на нее слой шпаклевки, краски и полироля.
Шпаклевка и окраска кузова
При выполнении шпаклевочных работ необходим широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания гладкости поверхности шпаклевки. Выравнивайте шпаклевку на поврежденном участке кузова так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость. Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, так как при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена. Наносить последующий, более тонкий, слой шпаклевки следует после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над обрабатываемым участком. После затвердевания шпаклевки ее избыток необходимо удалить металлическим скребком или напильником. Дальнейшую обработку проводите, используя набор шкурок, начинайте обработку крупнозернистой, затем мелкозернистой. Наждачную бумагу располагайте на плоском деревянном бруске, иначе невозможно добиться ровной поверхности. На завершающей стадии шлифовки водостойкую наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придаст обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость. Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим средством. Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Выровняйте их с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность.
После этого область ремонта готова к заключительной покраске. Аэрозольное нанесение краски надо проводить в теплой,
сухой, безветренной и непыльной атмосфере. При окраске в помещении следует смочить пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, закрепленной липкой лентой. Перед нанесением грунта тщательно перемешайте его, нанесите на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы он ложился равномерно. Нанесите толстый слой грунта, наложив несколько тонких слоев. Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой шкуркой. Не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде шкурку. Перед покраской высушите обрабатываемый участок. Нанесите слой краски пульверизатором. Необходимая толщина слоя краски достигается нанесением нескольких тонких слоев. Окраску необходимо начинать из центра обрабатываемой поверхности и двигаться к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока не будут окрашены вся поверхность и область на расстоянии около 20 мм вокруг нее. Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 минут после нанесения последнего слоя краски. Дайте возможность свежей краске затвердеть в течение как минимум двух недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировальной пасты выровняйте края окрашенной области до уровня старой краски. Отполируйте поверхность.
Ремонт значительных повреждений кузова
При сильных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу необходимо проводить на станции техобслуживания. Если повреждения кузова получены в результате сильного удара, необходимо проверить размеры кузова. Прочность и форма всего кузова могут измениться в результате повреждения отдельных деталей. Несоответствие норме прочностных характеристик и размеров кузова может оказаться причиной нарушения управления автомобилем. Кроме того, неравномерное напряжение будет влиять на рулевое управление, двигатель, трансмиссию и может стать причиной повышенного износа и нарушения их функций.
Рекомендации по применению сварки при ремонте кузова
Меры безопасности при проведении сварочных работ
При проведении сварочных и других работ, связанных с сильным искровыделением вблизи аккумуляторной батареи, обязательно снимите батарею.
Запрещается проводить сварку, твердую и мягкую пайку деталей заполненного кондиционера. Это относится и к тем элементам автомобиля, сварка которых может вызвать разогрев деталей кондиционера. При проведении ремонтно-окрасочных работ в сушильной камере или поблизости от нее температура не должна превышать +80 °С.
Углекислотная сварка
В автомобиле предусмотрено использование технологии углекислотной сварки.
Плавление наносимого металла, предназначенного для сборки элементов, осуществляется только за счет теплоты, образуемой электрической дугой, возникающей и поддерживаемой между стержнем электрода и деталью.
Для защиты используется инертный газ, который не участвует в плавлении металла.
Наносимый металл и базовый металл различны. Это неоднородное (гетерогенное) соединение, в котором наносимый металл, получающийся при плавлении электрода, схватывается за счет эффекта смачивания с поверхностью, которая не подвергается плавлению. При этом не происходит ни взаимного растворения двух металлов, ни металлургических преобразований.
В качестве электрода используют проволоку из меди – медно-алюминиевую, медно-свинцовую или медно-кремниевую диаметром 0,8; 1,0 и 1,2 мм.
Контактная сварка
Принцип контактной сварки заключается в получении точки плавления определенного диаметра, который зависит от толщины свариваемых листов.
При электрической контактной сварке используется подвод теплоты, выделяемой в результате прохождения тока высокого напряжения, и требуется приложение давления к свариваемым деталям.
Сварка только на одной поверхности (называемая сварка-керн) не обеспечивает надежного соединения деталей, ее использование при кузовном ремонте запрещено.
Чтобы избежать скачков напряжения, приводящих к отклонению от требуемых условий сварки, не допускайте перегрузки линий, не работайте с проводами недостаточного диаметра, не располагайте разъемы электрического питания слишком далеко от контактора.
Сварочный аппарат, работающий при недостаточном напряжении, не может обеспечить высокого качества сварки.
Для обеспечения правильного питания сварочных установок обязательно нужна цепь питания с проводами сечением 6 или 10 мм 2, если длина цепи превышает 50 м.
Диаметр острия электродов необходимо выбирать в зависимости от толщины свариваемых листов (диаметр = толщина х 2+3 мм).
Необходимо выбирать держатели электродов, чтобы через них свободно проходили клещи, которые имеют наименьшую длину.
Плохая регулировка может вызвать деформацию или сквозное прожигание свариваемых листов и привести к низкой прочности точки сварки.
Электроды должны быть ровными, правильно заостренными, без цветов побежалости (прожженный электрод очень плохо проводит ток и не будет обеспечивать правильную точку сварки).
Перед сваркой проведите проверку на листах той же толщины и в том же порядке, в котором они должны свариваться.
Проверьте прочность точек сварки, прежде чем определить необходимую силу тока и давление, необходимые для получения сварки высокого качества (слишком низкая сила тока или давление приведут к прилипанию, а не свариванию деталей).
При разъединении сварки путем отрывания (с помощью зажима) получившаяся точка сварки останется на одном из листов (более толстом), а на другом листе будет сквозное отверстие.
Сварка некачественная, если отсутствует точка сварки при разъединении листов (в этом случае происходит их слипание, а не сварка) или диаметр точки сварки меньше минимальной требуемой величины.
Точки разъединения (ядра) должны иметь диаметр 4 мм для эталонного листа толщиной меньше 1,5 мм и диаметр 6 мм для эталонного листа толщиной больше 1,5 мм.
Качество точки сварки определяют следующие элементы:
– чистота деталей;
– достаточно большое время прижатия;
– величина тока;
– время прохождения тока;
– сила сжатия листов;
– ковка (время охлаждения в сжатом состоянии);
– диаметр острия электродов;
– перпендикулярность зажима листов;
– интервал между циклами сварки (охлаждение установки).
Визуальный контроль точки сварки заключается в проверке того, что точки не имеют прожогов, сквозных дырок и застывших брызг металла, имеют небольшую выпуклость (след глубиной от 0,2 до 0,4 мм) на поверхностях обоих листов для стандартных точек и не вызывают деформации листов.
Чтобы в будущем избежать любых проблем после ремонта или замены одного из листовых элементов кузова, восстановите качественную защиту на всех поверхностях. Этот способ позволяет получить характеристики элемента, идентичные характеристикам нового элемента, и обеспечивает качество и сохранение гарантии от коррозии для проведенного ремонта.
Используйте специальный сертифицированный состав, наносимый после сварки между соединяемыми панелями.
Соблюдайте требования безопасности проведения работ и противопожарной безопасности.
При сварке деталей с гальваническим покрытием работайте в хорошо проветриваемом помещении.
Комментарии