Снятие

Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с гидравлическим усилителем рулевого управления
Рис. 4.5. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – подушка безопасности водителя; 2 – рулевое колесо; 3 – многофункциональный переключатель; 4 – верхний кожух рулевой колонки; 5 – замок блокировки рулевой колонки; 6 – рулевая колонка; 7 – шарнир; 8 – пылезащитный чехол; 9 – болт, 13–18 Н·м; 10 – пружина; 11 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 12 – специальный болт крепления замка блокировки рулевой колонки; 13 – нижний кожух рулевой колонки; 14 – болт крепления подушки безопасности, 8–11 Н·м


Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электронной системой рулевого управления (EPS)
Рис. 4.6. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электронной системой рулевого управления (EPS): 1 – подушка безопасности водителя; 2 – рулевое колесо; 3 – верхний кожух рулевой колонки; 4 – рулевая колонка; 5 – шарнир; 6 – пылезащитный чехол; 7 – электродвигатель; 8 – болт, 13–18 Н·м; 9 – многофункциональный переключатель; 10 – нижний кожух рулевой колонки; 11 – часовая пружина;
12 – болт крепления подушки безопасности


Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с гидравлическим усилителем рулевого управления показаны на рис. 4.5, рулевого управления с электронной системой рулевого управления (EPS) – на рис. 4.6.
С обратной стороны рулевого колеса шестигранным ключом выверните винты и снимите воздушную подушку безопасности водителя (DAB).
Отсоедините контактный разъем подушки безопасности водителя и кнопки звукового сигнала.
Отверните гайку крепления рулевого колеса.
После нанесения меток на рулевой вал и рулевое колесо специальным приспособлением (09561–11001) снимите рулевое колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сбивайте рулевое колесо ударами молотка – так можно повредить травмобезопасный механизм рулевой колонки.

Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
Снимите нижнюю облицовку панели приборов.
Снимите рычаг открытия замка капота и отсоедините диагностический разъем DLC (Data Link Connector).
Снимите нижнюю раму облицовки панели приборов.
Отсоедините контактные разъемы и снимите многофункциональный переключатель.

Расположение болта (1), соединяющего шарнир с валом шестерни рулевого механизма
Рис. 4.7. Расположение болта (1), соединяющего шарнир с валом шестерни рулевого механизма


Выверните болт, соединяющий шарнир с валом шестерни рулевой передачи ( рис. 4.7). Отсоедините шарнир от рулевой передачи.
Выверните четыре болта крепления рулевой колонки и снимите рулевую колонку.

Разборка
Выверните болт, соединяющий вал рулевой колонки с шарниром и снимите шарнир.
Если необходимо снять выключатель зажигания/замок блокировки рулевого управления, ножовкой пропилите паз в головке болта крепления выключателя зажигания. Отверткой с плоским лезвием отверните болт крепления выключателя зажигания.

Проверка
Проверьте рулевой вал на отсутствие повреждений или износа.
Проверьте шарниры на отсутствие люфта, повреждений или затрудненного перемещения.
Проверьте кронштейн и пружину регулируемой рулевой колонки на отсутствие трещин и повреждений.
Проверьте работу механизма замка блокировки рулевого управления.

Сборка
При установке выключателя зажигания на трубу рулевой колонки временно совместите выключатель зажигания с приливом на рулевой колонке. После проверки работы выключателя зажигания затяните болты до срезания их головок.
Установите пылезащитный чехол и шарнир промежуточного вала на рулевой вал.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Место вворачивания болта со срезаемой головкой для крепления выключателя зажигания
Рис. 4.8. Место вворачивания болта со срезаемой головкой для крепления выключателя зажигания



При установке выключателя зажигания необходимо использовать новый болт со срезаемой головкой ( рис. 4.8).

Установка

Положение шарниров промежуточного вала на рулевом валу (1) и валу (2) шестерни рулевого механизма
Рис. 4.9. Положение шарниров промежуточного вала на рулевом валу (1) и валу (2) шестерни рулевого механизма


Совместите промежуточный вал рулевой колонки с шарниром на вал шестерни и временно затяните болт крепления соединения ( рис. 4.9).
Установите рулевую колонку в сборе на кронштейн и закрепите четырьмя болтами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не ударяйте молотком по рулевому колесу для его установки – так можно повредить травмобезопасный механизм рулевой колонки.

Установите многофункциональный переключатель и подсоедините контактные разъемы.
Установите нижний и верхний кожухи рулевой колонки.
Установите рулевое колесо.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *