Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор прекращается благодаря закрытию термостата. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она охлаждается потоком встречного воздуха.

Снятие
Слейте охлаждающую жидкость до уровня термостата или ниже его.

Термостат двигателей DOHC
Рис. 2.122. Термостат двигателей DOHC: 1 – выпускной шланг охлаждающей жидкости; 2 – входной патрубок охлаждающей жидкости; 3 – прокладка; 4 – термостат


Термостат двигателей V6
Рис. 2.123. Термостат двигателей V6: 1, 6 – болты, 17–20 Н·м; 2 – выпускной патрубок охлаждающей жидкости; 3 – прокладка; 4 – гайка, 15–20 Н·м; 5 – термостат; 7 – входной патрубок охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 20–40 Н·м; 9 – шланги; 10 – прокладки


Выверните болты и снимите входной патрубок охлаждающей жидкости и прокладку ( рис. 2.122, 2.123). Снимите термостат.

Проверка

Использование термометра (1)и сосуда с водой (2) для проверки температуры открытия клапана термостата
Рис. 2.124. Использование термометра (1)
и сосуда с водой (2) для проверки температуры открытия клапана термостата


Опустите термостат и термометр в прозрачный сосуд с водой ( рис. 2.124). Нагревая воду, проверьте температуру открытия клапана термостата и в случае необходимости замените его.
Температура начала открытия клапана – 80–84 °C, температура полного открытия – 95 °C.

Установка

Положение установки термостата
Рис. 2.125. Положение установки термостата


Убедитесь в том, что фланец термостата правильно установлен в патрубок кожуха термостата. Если термостат установлен неправильно, то его нижняя часть коснется ребра внутри впускного коллектора, в результате чего будет нарушено правильное функционирование термостата ( рис. 2.125).
Установите входной патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой и затяните болты требуемыми моментами:
– двигатель DOHC – 10–15 Н·м;
– двигатель V6 – 17–20 Н·м.
Залейте в систему охлаждения чистую охлаждающую жидкость.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *