После регулировки зазора между контактами прерывателя или замены контактной группы проверяем установку начального момента зажигания.
Устанавливаем коленчатый вал в положение начального момента опережения зажигания — за 10 градусов до ВМТ (первая метка на шкиве коленчатого вала по ходу его вращения должна совпасть с установочным штифтом на нижней крышке привода распределительного вала). Включаем зажигание. Поворачиваем корпус распределителя при отпущенной гайке его крепления против часовой стрелки до упора.
Прижимаем ротор рукой по часовой стрелке и медленно поворачиваем корпус распределителя также по часовой стрелке до размыкания контактов прерывателя. В момент размыкания между контактами должна проскочить небольшая искра и раздаться характерный треск. Фиксируем распределитель зажигания в этом положении, затянув гайку его крепления.
Для уточнения момента зажигания, прогрев двигатель, разгоняем автомобиль на горизонтальном участке дороги на четвертой передаче до скорости 45-50 км/ч и резко нажимаем на педаль «газа». Слабые и непродолжительные (1 - 3 сек) детонационные стуки в двигателе, проходящие с увеличением скорости, говорят о правильной установке момента зажигания.
Если детонационные стуки не слышны, устанавливаем более ранний угол опережения зажигания, поворачивая корпус распределителя по часовой стрелке. Если стуки сильные и продолжительные, поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки.
Комментарии