1. Выключите двигатель и установите рулевое колесо в среднее положение. Затем поворачивайте рулевое колесо влево и вправо до положения, в котором чувствуется сопротивление. Свободный ход колеса, измеряемый по его краю, не должен превышать 30 мм. Повышенный свободный ход, указывающий на неправильную регулировку рулевой передачи, приводит к износу шарниров промежуточного вала рулевой колонки, а также наконечников рулевых тяг или шаровых шарниров.
2. Для проверки шарниров рулевой колонки несколько раз на ощупь проверьте люфт в нижнем кардане на панели пола. Люфт между нижними шарнирами, соединяющими рулевую колонку с валом-шестерней на панели пола, передается в узел рулевой колонки.
3. Поднимите над землей колеса с обеих сторон и проверьте тяги. Проверьте, нет ли вибрации в колесе. Чтобы проверить правильность регулировки подшипников передних колес, установите колеса среднее положение, затем попросите помощника удерживать нижний шарнир рулевой колонки изнутри автомобиля и проверьте люфт колес в параллельном направлении. При наличии люфта в параллельном направлении проверьте зазор в наконечнике рулевой тяги или затяжку в соединении с поворотной цапфой.
4. Если зазор в наконечнике рулевой тяги отсутствует, то люфт колес в параллельном направлении может быть вызван износом рулевой тяги и шарового шарнира или слишком большим зазором между шестерней и зубчатой рейкой. Во всех этих случаях произведите разборку, регулировку, ремонт или замену рулевой передачи.
Комментарии