2. Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
3. Замените коренные и шатунные вкладыши, даже если они имеют незначительные повреждения или износ. При установке необходимо использовать только новые прокладки.
4. Установите пружинное стопорное кольцо в канавку поршня.
5. Установите поршень в шатун и вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже установленным стопорным кольцом. Проверьте, чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.
6. Установите второе пружинное стопорное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.
7. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.
8. Установите три части маслосъемного кольца на поршень: – смажьте чистым моторным маслом расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца; – установите расширитель маслосъемного кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх; – установите нижнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх; – установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
9. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне.
10. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 2-е компрессионное кольцо.
11. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1-е компрессионное кольцо.
12. Расположите замки поршневых колец как показано на рисунке.
13. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
14. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
42. В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками.
Моменты затяжки: TED: 47–50 Н•м BFD: 64–69 Н•м
43. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.
44. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.
Номинальный зазор в шатунном подшипнике: TED: 0,20–0,05 мм BFD: 0,028–0,068 мм Предельно допустимый зазор: 0,10 мм
45. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
46. Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.
47. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.
Моменты затяжки: TED: 47–50 Н•м BFD: 64–69 Н•м
48. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.
Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм Предельно допустимый зазор: 0,30 мм
49. Если боковой зазор шатуна превышает предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.
50. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на наружную поверхность и рабочую кромку заднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала.
51. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров.
52. Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой или выступал из нее не более чем на 0,5 мм.
53. Нанесите слой силиконового герметика толщиной 2 мм на сопрягаемую поверхность задней крышки.
54. Установите заднюю крышку и закрепите болтами.
Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м
55. Удалите герметик, выдавленный при установке задней крышки на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
56. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на рабочую кромку переднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала и гнездо масляного насоса.
58. Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса так, чтобы торец кольца выступал на 0,5–1,0 мм из корпуса масляного насоса.
59. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения.
60. Нанесите слой силиконового герметика диаметром 1–2 мм на сопрягаемую поверхность корпуса масляного насоса, как показано на рисунке.
61. Установите масляный насос и закрепите 6 болтами.
Моменты затяжки: 19–26 Н•м
62. Удалите герметик, выдавленный при установке масляного насоса на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
63. Очистите сопрягаемую поверхность водяного насоса.
64. Установите водяной насос с новой прокладкой и закрепите болтами.
67. Вверните масляный фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца масляного фильтра с блоком цилиндров, затем доверните фильтр на 1–1/6 оборота.
68. Установите маслозаборник с сетчатым фильтром и новой прокладкой и закрепите болтами.
Моменты затяжки: 7,8–11,8 Н•м
69. Очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
70. Нанесите непрерывный слой силиконового герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона
71. Установите масляный поддон и закрепите болтами.
Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м
72. Очистите резьбу болтов крепления маховика и отверстия под болты от остатков старого герметика. Если герметик невозможно удалить с резьбы болтов, замените их.
73. Установите переходную пластину на блок цилиндров и закрепите болтами.
74. Установите маховик или пластину привода на коленчатый вал.
75. Нанесите на резьбу многократно используемых болтов тонкий слой герметика.
76. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания.
77. В определенной последовательности, в два или три этапа затяните болты крепления маховика.
Моменты затяжки: 97–103 Н•м
78. Установите диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском.
79. Установите оправку, центрирующую диск сцепления и, в несколько этапов, в определенной последовательности затяните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском.
Моменты затяжки: TED: 22–32 Н•м BFD: 18–26 Н•м
80. Снимите инструмент, блокирующий маховик от проворачивания и оправку, центрирующую диск сцепления.
81. Установите клапан и по стержню клапана установите маслоотражательный колпачок.
82. Специальным приспособлением запрессуйте маслоотражательный колпачок на место.
Предупреждение
Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны. Маслоотражательные колпачки выпускных клапанов имеют 4 зуба.
83. Снимите приспособление для запрессовки маслоотражательного колпачка.
84. Установите нижнее гнездо пружины на головку блока цилиндров.
85. При наличии, установите защиту гидравлического компенсатора зазора клапанов.
86. Установите пружину клапана таким образом, чтобы витки с мелким шагом (В) были направлены к головке блока цилиндров.
87. Установите верхнее гнездо пружины и специальным приспособлением, сожмите пружину.
88. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.
89. Пластиковым молотком несколько раз ударьте по торцу стержня клапана для того, чтобы сухари установились на свои места.
90. При наличии, снимите защиту гидравлического компенсатора зазора клапанов.
91. Аналогичным образом установите остальные клапана.
92. Установите прокладку и головку блока цилиндров на блок цилиндров.
94. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке: TED: а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м; b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты; с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м; d. доверните болты на угол 90°; е. доверните болты на угол 90°; BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м.
Комментарии