2.4. Головка блока цилиндров
СнятиеПроверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя. Максимальная перешлифовка: 0,1 мм Высота: Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов. Отклонение от плоскостности: не более 0,20 мм 8. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров. Отклонение от плоскостности: 0,15 мм Установка Момент затяжки: Момент затяжки: 89,2–116,6 Н•м Момент затяжки: 38–46 Н•м Момент затяжки: Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м Провисание: 1–3 мм2.4. Головка блока цилиндров
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами. 2. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки.
Предупреждение
3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров. 4. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров. 5. Измерьте высоту головки блока цилиндров.
TED: 133,9–134,1 мм
BFD: 133,8–134,0 мм 6. Если высота головки блока цилиндров отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров.
Предупреждение
7. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов. 9. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров. 10. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, перешлифуйте блок цилиндров. Максимально допустимая перешлифовка: 0,20 мм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. Установите головку блока цилиндров. 2. Установите болты крепления головки блока цилиндров. 3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:
TED:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
d. доверните болты на 90°;
е. доверните болты на 90°;
BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м. 4. Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. 5. Установите кронштейн поддержки впускного коллектора и закрепите его болтами.
TED: А – 15,7–22,5 Н•м
В – 36,3–53,9 Н•м
BFD: 31,4–46,1 Н•м
6. Установите обводную трубу для охлаждающей жидкости и закрепите ее болтом. 7. Установите выпускной коллектор и закрепите его болтами. 8. Установите термозащитный экран выпускного коллектора и закрепите его болтами.
TED: 18,6–25,5
Н•м BFD: 7,8–10,8 Н•м 9. Подсоедините шину заземления и закрепите ее болтом. 10. Установите кронштейн электрических разъемов и повторно подсоедините все разъемы. Переустановите проушину для поднятия двигателя и закрепите ее болтами. 11. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам. 12. Подсоедините электрические разъемы к клапану системы управления частотой вращения холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки. 13. Подсоедините шланги идущие к отопителю. 14. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали. 15. Подсоедините верхний шланг радиатора. 16. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов. 17. Установите на место впускной воздушный патрубок и заборник свежего воздуха. 18. Установите трос акселератора и проверьте его провисание. При необходимости, отрегулируйте провисание вращением гайки А. 19. При наличии, подсоедините трос управления системы круиз-контроля. 20. Установите шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции. 21. Залейте в двигатель моторное масло. 22. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. 23. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. 24. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости, а также шума от гидравлических компенсаторов зазоров. 25. Прогрейте двигатель до первого включения вентилятора радиатора и проверьте установку угла опережения зажигания.
1111
Комментарии