Топливная система
1 – трубопровод возврата топлива; 2 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливный фильтр (высокое давление); 4 – топливная форсунка; 5 – регулятор давления; | 6 – блок подачи топлива; 7 – гаситель пульсаций (только на двигателе TED); 8 – топливный бак; 9 – крышка топливоналивной горловины; 10 – топливоналивная горловина; 11 – трубопровод (к форсункам) |
Обычная система
На большинстве топливных систем более чем 90% топлива возвращается в топливный бак в нормальном эксплуатационном режиме.
Температура топлива, возвращаемого в топливный бак повышается на 7–15°С в связи с тем, что оно нагревается проходя под днищем автомобиля и около горячего двигателя, а также за счет внутреннего трения и трения о стенки трубопроводов.
Непрерывно возвращаемое подогретое топливо увеличивает температуру топлива в баке.
В тоже время, топливо, сжатое до давления 320–350 кПа в топливной магистрали, проходя через регулятор давления, поступает в топливный бак под небольшим давлением.
В этом случае увеличивается испарение топлива, по отношению к элементам, имеющим более низкое испарение, и пары топлива поступают в топливный бак.
Пары топлива из топливного бака не попадают в атмосферу благодаря работе системы улавливания паров топлива.
Система с уменьшенным возвратом топлива
На автомобили установлена система, в которой отсутствует трубопровод возврата топлива от двигателя в топливный бак.
Регулятор давления установленный в топливном баке и уменьшение длины трубопровода возврата топлива, уменьшает испарение топлива на 60–20% по отношению к обычной топливной системе.
Кроме того, установка реактивного насоса в блоке подачи топлива, обеспечивает подачу топлива к насосу, обеспечивая устойчивую подачу топлива, при низком уровне топлива в баке. Система обеспечивает устойчивую подачу топлива при наклонах автомобиля, при низком уровне топлива в баке.
Блок подачи топлива
Блок подачи топлива установлен в топливном баке и состоит из следующих элементом и узлов:
– топливного насоса с электрическим приводом;
– регулятора давления;
– топливного фильтра;
– датчика уровня топлива;
– топливопроводов.
Топливный насос
Топливный насос с электрическим приводом установлен в топливном баке вместе с датчиком уровня топлива. Управление топливного насоса производится блоком управления двигателя, через реле топливного насоса.
Топливный насос через трубопроводы подает топливо под давлением к топливной магистрали и форсункам. Давление в топливной магистрали сохраняется даже тогда, когда топливный насос не работает, за счет одностороннего клапана расположенного около топливного насоса.
Регулятор давления топлива и форсунки
Давление в топливной системе регулируется регулятором давления.
Подача напряжения к форсункам осуществляется от аккумуляторной батареи через главное реле. Количество топлива, подаваемого во впускной тракт двигателя, определяется длительностью импульсов, вырабатываемых блоком управления двигателем и подаваемым на форсунки.
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива состоит из поплавка, закрепленного на рычаге и переменного резистора. При изменении положения поплавка, пропорционально изменяется сопротивление переменного резистора. На основании сигнала от датчика уровня топлива, указатель уровня топлива в комбинации приборов показывает количество топлива в баке.
Топливные трубопроводы и шланги
Топливные трубопроводы и шланги обеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсункам и возвращают лишнее топливо в бак. Топливные трубопроводы, закрепленные на днище автомобиля необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации, так как за счет сужения их проходов, возможно ограничение потока топлива.
Топливные трубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливного бака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе. После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры, блок управления двигателем открывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигатель и сжигаются.
Топливная магистраль
Топливная магистраль обеспечивает подачу топлива к каждой форсунке и установлена на впускном коллекторе.
В настоящее время, регулятор давления топлива не расположен на топливной магистрали, а установлен в топливном баке.
На топливной магистрали расположен сервисный клапан, который служит для удаления воздуха после обслуживания автомобиля или пуска двигателя.
Комментарии