Проверка компонентов тормозной системы
Пыль, образующаяся в результате износа фрикционных накладок и скапливающаяся на поверхности компонентов тормозных механизмов, может содержать опасный для здоровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее! Не используйте для протирки компонентов тормозной системы растворители на основе бензина! |
Помимо штатных процедур, оговоренных Графиком текущего обслуживания (см. Раздел График текущего обслуживания), состояние тормозных механизмов следует проверять каждый раз при снятии колес или при появлении признаков нарушения исправности функционирования тормозной системы. |
Признаки неполадок в тормозной системе
Колодки дисковых тормозных механизмов обычно оборудованы специальными индикаторами, оповещающими о чрезмерном износе фрикционных накладок характерным визгом при торможении.
При выявлении факта соприкосновения индикаторов с тормозными дисками колодки должны быть заменены без промедления! |
Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:
- При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон);
- Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип;
- Чрезмерно возрастает ход педали ножного тормоза;
- При выжимании тормозной педали ощущаются пульсации, не связанные со срабатыванием ABS;
- Наблюдаются утечек тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности колесных сборок).
В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.
Тормозные линии и шланги
В тормозной системе в основном используются стальные тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у передних колес и в качестве соединений у заднего моста. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Дисковые тормозные механизмы
Замену тормозных колодок следует производить в комплекте для обоих колес передней оси автомобиля! |
Оценка остаточной толщины колодок производится визуально через упомянутые выше смотровые окна. Если фрикционные накладки изношены свыше допустимого предела (см. Спецификации к Главе Тормозная система), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок.
Если визуально оценить остаточную толщину колодок оказывается затруднительно, либо имеется необходимость в более подробном осмотре колодок, снимите суппорт(ы) и извлеките колодки для более детального изучения (см. Главу Тормозная система).
Барабанные тормозные механизмы
Замену тормозных башмаков следует производить в комплекте для обоих колес задней оси автомобиля! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Проверка стояночного тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии