Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров
Проверка компрессионного давления
Для выполнения процедуры проверки компрессионного давления потребуется помощь ассистента. |
Замер компрессионного давления позволяет составить общее представление о текущем состоянии таких внутренних компонентов двигателя, как прокладка головки цилиндров, элементы клапанного механизма, поршни и поршневые кольца. Анализ результатов проверки позволяет определить, нуждается ли двигатель в капитальном восстановительном ремонте, или достаточно просто заменить уплотнительную прокладку головки. Измерение производится при помощи компрессометра.
Для дизельных двигателей необходим компрессометр с пределом измерений примерно до 40 бар. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Бензиновые модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Дизельные модели
Все модели
Сравните результаты измерения требованиями Спецификаций Главы Двигатель.
Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 1.5кГс/см2 для бензиновых двигателей и 3.0 кГс/см2 для дизельных.
Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Если же давление не возрастает с повтором циклов, следует проверить герметичность закрывания клапанов и целостность головки цилиндров (не исключена также вероятность наличия трещин в головке).
Нагарообразование на тарелках клапанов также может приводить к снижению компрессионного давления. |
Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартера полученные результаты на разных автомобилях могут слегка варьироваться, однако показания для всех цилиндров одного двигателя должны быть примерно одинаковыми.
Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального или ниже допустимого, попробуйте влить внутрь цилиндра через свечное отверстие чайную ложку двигательного масла и повторите проверку. Если добавление масла приводит к временному восстановлению компрессии, причиной ее снижения, скорее всего, является износ поршня, поршневых колец или стенок цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, можно сделать вывод о нарушении герметичности закрывания клапанов или повреждении уплотнительной прокладки/литья головки цилиндров.
Одинакова низкая компрессия в двух соседних цилиндрах с высокой степенью вероятности указывает на нарушение целостности уплотнительной прокладки головки в районе перемычки между цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в камерах сгорания/картере двигателя может служить подтверждением данному предположению.
Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, и одновременно имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, следует оценить степень износа рабочих выступов соответствующих кулачков распределительного вала.
Проверка герметичности цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка состояния зеркал цилиндров при помощи специальной лампы-пробника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии