Проверки и регулировки механико-гидравлической части
Stall-Test
Общая информация
Некоторые автомобильные компании считают, что выполнение данной проверки сопряжено с риском выхода трансмиссии из строя вследствие возникновения повышенных нагрузок на ее рабочие элементы! |
Stall-Test применяется для проверки исправности функционирования преобразователя вращения (гидротрансформатора) и оценки удерживающей способности тормозных сборок и фрикционов трансмиссионной сборки.
Одним из определяющих условий выполнения проверки является исправность состояния и правильность настройки силового агрегата, - проверьте уровни охлаждающей жидкости, двигательного масла и ATF
Проверка производится при работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры, двигателе и поставленной на передачу АТ, - не забудьте взвести стояночный тормоз и подпереть колеса противооткатными башмаками.
Для проведения проверки Stall-Test потребуется хороший тахометр и спецификационная карта оборотов двигателя. Подключение тахометра следует производить строго в соответствии с инструкциями изготовителей прибора, - постарайтесь разместить измеритель таким образом, чтобы его циферблат хорошо просматривался с водительского места.
Поверх циферблата разумно будет нанести метки предельных допустимых оборотов, - минимальное и максимальное значение оборотов Stall-Test-а обычно приводятся в спецификационной карте. |
Главным недостатком описываемой проверки является потенциальная возможность перегрева трансмиссии. По данной причине далеко не все изготовители публикуют спецификационные карты оборотов Stall-Test. Тем не менее, Stall-Test пользуется широкой популярностью среди специалистов, занимающихся восстановительным ремонтом автоматических трансмиссий, для которых производители АТ могут выпускать специальные бюллетени, составляемые на основании проведения внутриотраслевых научно-исследовательских работ.
Порядок выполнения процедуры
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Проверка задержки отклика (Time-Lag-Test)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Проверка магистрального давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ходовые испытания
Если АТ подозревается в нарушении исправности функционирования, в первую очередь всегда следует постараться определиться с представлением характера отказа.
На фирменных станциях техобслуживания обычно можно заказать карту переключений АТ, где указываются предусматриваемые нормативами моменты переключения трансмиссии при различных эксплуатационных параметрах (скорость, нагрузка, тип транспортного средства, направление переключения). В наиболее подробных картах могут указываться такие дополнительные параметры, как нормативные установки по управляющим давлениям привода фрикционов и тормозных сборок. Кроме того, здесь же могут быть приведены пояснения по интерпретации выявляемых во время ходовых испытаний нарушений. Сравнение параметров фактических переключений, имевших место при ходовых испытаниях, с соответствующей картой поможет локализовать возможные источники неисправностей.
Существуют два способа проведения ходовых испытаний. В первом случае за рулем транспортного средства должен находиться лично владелец автомобиля, что позволит проверяющему удостовериться в адекватности навыков его вождения требованиям карты переключений. Во втором случае тестовый заезд производится в свободном от уличного движения безопасном месте, - опытный механик-водитель с ассистентом производят подробную сверку параметров функционирования трансмиссии с картой переключений. В ходе испытания проверяется работа агрегатов трансмиссии, двигателя и систем их управления. Нормальная работа АТ зависит, во многом, от исправности функционирования двигателя, в связи с чем, этому агрегату во время испытаний уделяется не меньше внимания, чем самой АТ.
При определении моментов переключения трансмиссии в действительности проверяется правильность соотношений управляющих давлений дросселя и центробежного регулятора при различных нагрузках на двигатель. Еще одним фактором, которому должно быть уделено повышенное внимание в ходе испытаний, является безударность переключений трансмиссии. Переключения могут происходить в точном соответствии с требованиями карты, однако нарушение их плавности, либо чрезмерная инерционность будут являться весомыми аргументами в пользу необходимости выполнения проверки состояния гидроаккумуляторов.
В ходе тестового заезда должны быть проверены все возможные скоростные и нагрузочные режимы, - полнота собранной информации является залогом правильности выводов. Особое внимание следует уделить поведению транспортного средства при описанных владельцем условиях, когда нарушения имели место, - точность определения условий отказа является основополагающим фактором при выявлении его источника.
В случае выявления незначительных неисправностей, выраженных в нарушении внешних регулировок или выхода из строя элементов, замена которых не требует демонтажа трансмиссии с автомобиля, соответствующие процедуры производятся на месте. Если же неисправность носит серьезный характер, то клиенту предлагается выполнение капитального ремонта трансмиссии.
В ходе испытаний трансмиссия должна быть прогрета до нормальной рабочей температуры (70 ÷ 80°С).
Удостоверьтесь в исправности активации переключения kickdown в режиме «D», - переключения должны иметь место во всех предусмотренных комбинациях: O/D ®3, O/D ® 2, O/D ® 1, 3 ® 2, 3 ® 1 и 2 ® 1.
В случае выявления необычных шумов или вибраций постарайтесь определить природу их возникновения. Наиболее вероятными источниками шумового и вибрационного фонов являются гидротрансформатор, приводные/карданные валы и дифференциалы. Следует отследить зависимость возникновения шумов/вибраций от исходных параметров при движении автомобиля в режиме «D»: O/D с блокировкой гидротрансформатора, O/D без блокировки гидротрансформатора, 3-я передача (при включенном специальном режиме HOLD).
Сравните результаты наблюдений с приведенной ниже картой нарушений.
Анализ результатов ходовых испытаний, порядок действий по устранению неисправностей
Результат проверки | Возможная причина | Порядок действий по устранению неисправности |
Отсутствует повышающее, либо понижающее переключение в диапазоне первой-второй передач (1-2 или 2-1) |
|
|
Отсутствует повышающее, либо понижающее переключение в диапазоне второй-третьей передач (2-3 или 3-2) |
|
|
Отсутствует повышающее, либо понижающее переключение в диапазоне третьей-четвертой передач (3-O/D или O/D-3) |
|
|
Не срабатывает блокировка гидротрансформатора |
|
|
Нарушен график переключения передач |
|
|
Нарушена безударность переключений, либо имеют место пробуксовки |
|
|
Отсутствует эффект торможения двигателем |
|
|
Комментарии