Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Общая информация

Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. Выход реле из строя неизменно влечет за собой отказ функционирования соответствующего потребителя. Два главных реле (топливного насоса и зажигания) помещаются в установленном в двигательном отсеке главном монтажном блоке, прочие «раскиданы» по автомобилю. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

Принцип функционирования реле различного типа

Проверка

Правильность подключения реле всегда можно определить по схемам электрических соединений, приведенных в Схемы электрических соединений настоящего Руководства.

Обычно к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура и замыкаются между собой при подаче питания на контур управления.

С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей. Если подобная маркировка отсутствует, следует обратиться к схемам электрических соединений (см. Схемы электрических соединений).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проверки подсоедините омметр между двумя клеммами ВВ контура реле, - в реле нормально разомкнутого типа проводимость должна отсутствовать. Теперь подключите оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи (В+). При помощи другого провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок, после которого омметр зафиксирует наличие проводимости (реле нормально разомкнутого типа). Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения.
  2. При отрицательном результате проверки замените реле.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *