3.1. Бензиновый двигатель (БД)
3.1.1. Введение
Двигатель рабочим объемом 2,2 л
1. Двойная роликовая цепь 2. Крышка заполнения маслом 3. Крышка головки цилиндров 4. Головка цилиндров 5. Поршень 6. Маховик 7. Цилиндр 8. Маховик | 9. Масляный фильтр 10. Гидравлическая муфта 11. Вентилятор 12. Шкив коленвала 13. Цепь привода масляного насоса 14. Масляный насос 15. Масляный поддон 16. Коленчатый вал |
1. Крышка головки цилиндров 2. Крышка проводов поджига 3. Впускной распредвал 4. Всасывающий коллектор 5. Клапан впрыска 6. Шатун 7. Коленвал 8. Масляный насос 9. Болт маслосливного отверстия | 10. Гидравлический тарельчатый толкатель 11. Маслоизмерительный щуп 12. Выпускной клапан 13. Выпускной коллектор 14. Поршень 15. Направляющая труба маслоизмерительного щупа 16. Масляный поддон |
В модели Mercedes C-класса стоят рядные, 4- или 6-цилиндровые двигатели.
В моторном блоке из серого чугуна выточены отверстия рабочих цилиндров. При наличии на их стенках задиров или рисок они могут быть расточены в специализированной мастерской. Поэтому поршни должны устанавливаться в рабочие цилиндры с натягом. Внизу моторного блока расположен коленчатый вал, который закреплен в 5 и 7 подшипниках коленвала. С помощью подшипника скольжения шатуны, приводящие в действие поршни, связаны с коленчатым валом. Снизу двигателя прикреплен масляный поддон, – в него собирается моторное масло, требуемое для смазки и охлаждения. Сверху к моторному блоку крепится головка цилиндров, выполненная из алюминия, который обладает хорошей теплопроводимостью и значительно легче серого чугуна. Головка цилиндров сделана по принципу поперечного потока. То есть топливовоздушная смесь входит на одной стороне головки цилиндров, в то время как горячие газы выталкиваются с противоположной стороны. Благодаря принципу поперечного потока осуществляется лучший газообмен. В головке цилиндров находятся два распределительных вала: один для впускных, а другой для выпускных клапанов. Четыре клапана напрямую приводятся от распредвала через тарельчатые толкатели. Гидравлические тарельчатые толкатели обеспечивают автоматически равномерный зазор клапанов при любых условиях эксплуатации, благодаря чему регулировка зазоров клапанов в рамках техобслуживания не требуется.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос. Он укреплен впереди на блоке цилиндров и приводится с помощью дополнительной роликовой цепи. Засасываемое из масляного поддона масло через отверстия и каналы достигает подшипников коленвала и распредвалов, а также рабочих поверхностей цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости у 4-цилиндровых двигателей закреплен впереди на моторном блоке, а у 6-цилиндровых – сбоку моторного блока. Насос приводится от ребристого клинового ремня, который дополнительно приводит генератор и насос рулевого управления. Имейте в виду, что контур системы охлаждения должен ежегодно заполняться свежей смесью антифриза и противокоррозионного средства на основе декальцинированной воды.
Для подготовки воспламеняющейся топливовоздушной смеси служит полностью электронно управляемое устройство впрыска и поджига, которое практически не требует ухода.
Модель двигателя | ||||
С180 | С200 | С220 | С280 | |
Начало выпуска с | 6/93 | 1/94 | 6/93 | 6/93 |
Тип | 202.018 | 202.020 | 202.022 | 202.028 |
Двигатель | 111.920 | 111.941 | 111.961 | 104.941 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 1799 | 1998 | 2199 | 2799 |
Мощность, кВт при об/мин. л.с. при об/мин. | 90/5500 122/5500 | 100/5500 135/5500 | 110/5500 150/5500 | 142/5000 193/5000 |
Крутящий момент, Н.м. при об/мин. | 170/4200 | 190/4000 | 210/4000 | 270/3750 |
Диаметр цилиндра, мм | 85,3 | 89,9 | 89,9 | 98,9 |
Ход поршня, мм | 78,7 | 78,7 | 86,6 | 73,5 |
Степень сжатия | 9,8 | 9,6 | 9,8 | 9,8 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 6 |
Впрыск / Зажигание | PMS | PMS | HFM | HFM |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–3–4–2 | 1–3–4–2 | 1–5–3–6–2–4 |
Горючее / ROZ без содержания свинца | Super/95 | Super/95 | Super/95 | Super/95 |
Заправочные емкости: | ||||
– моторное масло (с фильтром), л | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 7,5 |
– охлаждающая жидкость, л | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 10,0 |
Комментарии