3.1.11. Гидравлические тарельчатые толкатели
Все двигатели оборудованы гидравлическими тарельчатыми толкателями. Благодаряэтому уменьшается шум в приводе клапанов и, кроме того, не требуется регулировказазора клапанов в рамках технического обслуживания.
При вращении двигателя тарельчатый толкатель (203) разгружается, если кулачок(184) распределительного вала направлен вверх. Пружина (d) отжимает компенсирующийэлемент (204), и он прилегает внизу к стержню клапана (195), а вверху нажимнаявтулка (а) давит на тарельчатый толкатель (203) в направлении распределительноговала. В этом положении моторное масло через небольшое отверстие (е) вливаетсяили выливается из рабочей камеры (с). Как только тарельчатый толкатель снова разгружается,благодаря повороту кулачка вращающегося распределительного вала закрывается шариковыйклапан (b), и замкнутое масло действует как твердое тело. Длина (L), таким образом,приспосабливается при каждом повороте распределительного вала к соответствующимизменениям размера деталей в приводе клапана. Ремонт тарельчатого толкателя невозможен.
Предупреждение
Шумы в приводе клапанов при запуске двигателя – нормальное явление. При остановленном двигателе, в зависимости от положения кулачка, выталкивается больше или меньше масла из отдельного клапанного толкателя. Это вызывает шум, пока гидравлический толкатель при вращении двигателя снова не заполнится маслом. В зависимости от обстоятельств, этот процесс может продолжаться до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Чтобы обеспечить безупречное функционирование гидравлического толкателя, в головке блока цилиндров есть устройство блокировки рециркуляции масла, которое обеспечивает полное опорожнение от масла масляных каналов в головке блока цилиндров при остановленном двигателе.
Контроль
Контроль гидравлического толкателя следует производить, если при достижении двигателемрабочей температуры продолжается шум в приводе клапана.
Комментарии