3.1.11. Гидравлические тарельчатые толкатели


Все двигатели оборудованы гидравлическими тарельчатыми толкателями. Благодаряэтому уменьшается шум в приводе клапанов и, кроме того, не требуется регулировказазора клапанов в рамках технического обслуживания.

 Гидравлические тарельчатые толкатели Mercedes-Benz W201

При вращении двигателя тарельчатый толкатель (203) разгружается, если кулачок(184) распределительного вала направлен вверх. Пружина (d) отжимает компенсирующийэлемент (204), и он прилегает внизу к стержню клапана (195), а вверху нажимнаявтулка (а) давит на тарельчатый толкатель (203) в направлении распределительноговала. В этом положении моторное масло через небольшое отверстие (е) вливаетсяили выливается из рабочей камеры (с). Как только тарельчатый толкатель снова разгружается,благодаря повороту кулачка вращающегося распределительного вала закрывается шариковыйклапан (b), и замкнутое масло действует как твердое тело. Длина (L), таким образом,приспосабливается при каждом повороте распределительного вала к соответствующимизменениям размера деталей в приводе клапана. Ремонт тарельчатого толкателя невозможен.
Предупреждение

Шумы в приводе клапанов при запуске двигателя – нормальное явление. При остановленном двигателе, в зависимости от положения кулачка, выталкивается больше или меньше масла из отдельного клапанного толкателя. Это вызывает шум, пока гидравлический толкатель при вращении двигателя снова не заполнится маслом. В зависимости от обстоятельств, этот процесс может продолжаться до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Чтобы обеспечить безупречное функционирование гидравлического толкателя, в головке блока цилиндров есть устройство блокировки рециркуляции масла, которое обеспечивает полное опорожнение от масла масляных каналов в головке блока цилиндров при остановленном двигателе.


Контроль

Контроль гидравлического толкателя следует производить, если при достижении двигателемрабочей температуры продолжается шум в приводе клапана.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проедьте с прогретым двигателем. После достижения охлаждающей жидкостью рабочей температуры продолжайте движение еще на 5 км, чтобы обеспечить достаточную температуру моторного масла.
2. Если гидравлический толкатель все еще шумит, остановите двигатель и снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Поверните распределительный вал так, чтобы кулачки подлежащего проверке цилиндра были направлены вверх. Для этого установите коробку передач на холостой ход, затяните стояночный тормоз и поверните коленчатый вал за болт крепления ременного шкива подходящим гаечным ключом по часовой стрелке.
 Гидравлические тарельчатые толкатели Mercedes-Benz W201 4. Нажмите на тарельчатый толкатель деревянным или пластмассовым стержнем по направлению вниз. Если при этом тарельчатый толкатель движется вниз легче, чем другие, то его следует заменить.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *