3.2.17. Клиновой ребристый ремень


Клиновой ремень (стандартная конструкция)

 Клиновой ребристый ремень Mercedes-Benz W201
1. Натяжной ролик
2. Ременный шкив коленчатого вала
5. Ременный шкив генератора трехфазного тока
7. Ременный шкив насоса усилителя рулевого управления
8. Ременный шкив насоса охлаждающей жидкости

Клиновым ремнем приводятся в действие все дополнительные агрегаты двигателя. Ребристыйклиновой ремень шире, чем обычный клиновой ремень и имеет на внутренней сторонемного ребер. Ребристый клиновой ремень натягивается с помощью автоматическогонатягивающего устройства, состоящего из пружины растяжения, натяжного ролика иамортизатора. Амортизатор обеспечивает равномерное натяжение ремня во всем диапазонеоборотов двигателя. В зависимости от оборудования автомобиля клиновой ремень имеетразличную длину.

Снятие


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Клиновой ребристый ремень Mercedes-Benz W201 1. Снимите гидравлическую муфту вентилятора.

Предупреждение

Накидная гайка имеет левую резьбу.


 Клиновой ребристый ремень Mercedes-Benz W201 2. Освободите натягивающее устройство, открутите гайку с буртиком (378).
3. Вставьте в отверстие рычага натяжения пружины (374) стержень и нажимайте им против усилия пружины растяжения (380) влево (в направлении маслоизмерительного щупа), пока болт (375) не разгрузится настолько, что его можно будет вытолкнуть в направлении впускной трубы. В качестве стержня можно использовать гаечный ключ из бортового инструмента автомобиля или рычаг длиной около 300 мм и диаметром 12–13 мм.
4. Медленно освободите рычаг натяжения пружины, отожмите натяжной ролик и снимите клиновой ремень.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте профили ременных шкивов на отсутствие повреждений и загрязнений, если нужно, почистите или замените шкивы. При этом обратите внимание на лунки в ременных шкивах и расшатанные места крепления натягивающего устройства.
2. При наличии лунок на шкиве замените его. Замените также устройство натяжения, если расшатаны опоры крепления.
3. Ребристые клиновые ремни, имеющие загрязнение между выступами ребер, ремни с поперечными трещинами и изломанными ребрами обязательно замените.
 Клиновой ребристый ремень Mercedes-Benz W201 4. Слегка приподнимите натяжной ролик, поворачивайте ремень с тыльной стороны так, чтобы образовалась небольшая петля, и протолкните ее между ременными шкивами насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала.
 Клиновой ребристый ремень Mercedes-Benz W201 5. Крепко прижмите ребристый клиновой ремень к ременному шкиву насоса охлаждающей жидкости и одновременно поворачивайте ременный шкив влево (стрелка), пока ремень не окажется на натяжном ролике.
 Клиновой ребристый ремень Mercedes-Benz W201

6. Наложите клиновой ребристый ремень на натяжной ролик и ременный шкив коленчатого вала. Затем, поворачивая свободную часть ремня, наложите ее на ременные шкивы охлаждающего компрессора, насоса усилителя рулевого управления, насоса охлаждающей жидкости и генератора трехфазного тока.

 Клиновой ребристый ремень Mercedes-Benz W201 7. С помощью стержня (1) поворачивайте влево рычаг натяжения пружины (2), пока это позволит болт (3). Так осуществляется натяжение ремня. (4 – растягивающая пружина)
8. Затяните гайку с буртиком (1).

9. Проконтролируйте прочность посадки клинового ребристого ремня на ременных шкивах.

10. Установите гидравлическую муфту вентилятора.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *