10.4. Типы амортизаторов
Амортизаторы по конструктивному исполнению делятся на два основных типа: двухтрубные и однотрубные амортизаторы.
Однотрубный амортизатор:
1. Атмосферное давление.
2. Клапан, регулирующий сопротивление сжатию.
3. Клапан, регулирующий сопротивление растяжению.
4. Перепускные клапана.
Двухтрубный амортизатор
1. Атмосферное давление.
2. Резервная камера.
3. Базовая однотрубна система.
Демпфер – дополнительная масса, которая обеспечивает пружинистость и заглушает колебания транспортного средства. Демпфер ассимилирует колебания основной системы, то есть, основная система прекращает вибрировать – движение ограничено амортизатором колебаний. Демпферы минимизируют движения корпуса. В качестве демпферного элемента может использоваться; как жидкость – (масляные амортизаторы), так и газ (газовые амортизаторы).
Однотрубный амортизатор характеризуется высокой степенью надежности, низкой чувствительностью к перегрузкам, некритичностью к положению установки. К недостаткам следует отнести зависимость степени гашения от параметров сжатия (которую в последних разработках компенсируют установкой дополнительных перепускных клапанов в поршне) и то, что однотрубный амортизатор является амортизаторо длинного типа.
Двухтрубный амортизатор технологически известен как атмосферный, работающий при низком давлении тип двойной трубы.
Преимущества: малочувствительный к внешним повреждениям. Здесь, в отличие от однотрубного амортизатора, механические воздействия могут приниматься и внешней трубой, выверенное положение станка ограничено областью конструкции кузова. Это короткий тип амортизатора, поскольку камера баланса расположена за рабочим цилиндром.
Недостатки: амортизатор чувствителен к перегрузке (демпфирование прекращается). Возможны только определенные положения установки, прецезионная точность согласования диаметров труб.
Характеристики демпфирования являются результатом суммарной функции демпфирования отверстия и загруженного пружиной клапана, который закрывает канал; пружина отвечает на давление, увеличивая свободную апертуру отверстия выхода. Отверстие поршня и пружина могут специально адаптироваться, чтобы обеспечить линейность и мягкость функции гашения. Внутренний механизм регулирования используется, чтобы получить несколько рабочих характеристик для отдельного амортизатора. Значения степени сжатия – часто только 30...50% от способности отдачи.
Амортизаторы с электронно-регулируемой характеристикой (активная доработка) используются, чтобы расширить диапазон комфорта движения и увеличить безопасность. Управление параметрами демпфирования, с другой стороны, приводит к установлению связи между комфортом и безопасностью.
Комментарии