Установленная на автомобиле 12-вольтная батарея состоит из шести банок, в которые помещены положительные и отрицательные пластины (ламели), погруженные в раствор серной кислоты. Главной задачей батареи является вырабатывание тока, необходимого для осуществления запуска двигателя, зажигания/активации свечей накаливания и для освещения, а также для обеспечения питанием прочих бортовых или вспомогательных потребителей электроэнергии.

Стопроцентная отдача батареи имеет место при температуре окружающей среды 27°С, при -18°С эффективность отдачи падает до 40% и для осуществления запуска двигателя требуется в два с небольшим раза больше энергии.

Стартовая мощность (пусковой ток) показывает способность аккумулятора запустить автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает ток в амперах, который отдает аккумулятор в течение 30 секунд при -18°С без падения напряжения ниже 7.2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает время в минутах, в течение которого аккумулятор отдает ток 25 Ампер при 27°С, т.е. время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе.

В зимних условиях, при температурах ниже -18°С эффективность подзарядки батареи снижается ввиду возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затрачиваемая батареей на запуск двигателя, не успевает восстановиться и батарея начинает работает на износ, постепенно разряжаясь и, в конце концов, выходит из строя необратимо.

В летние месяцы при длительных поездках двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно запустить заново. На такие «горячие» запуски иногда расходуется не меньше энергии требуют батареи, чем в морозную погоду. Сказанное в особой мере относится к высококомпрессионным двигателям с большим рабочим объемом цилиндров, а также к оборудованным системой кондиционирования воздуха моделям.

Отсоединение отрицательного провода

На соответствующим образом укомплектованных моделях крышка доступа (В) к аккумуляторной батарее помещается под сборкой заднего чашкодержателя (А)

Схема крепления аккумуляторной батареи (G 1)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините к штатной батарее вспомогательный аккумулятор.

    7 — Вспомогательный аккумулятор
    8 — Клемма положительного провода модуля
    9 — Клемма отрицательного провода модуля
    W10 — Заземление батареи
  1. При моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) активируйте сервисный режим системы аварийного вызова TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).
  2. На моделях соответствующей комплектации (код FG2) снимите чашкодержатель (А).
  3. Демонтируйте крышку доступа (В) в заднем ножном колодце.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи (G1) отрицательный провод (2).
  5. Подсоединение производится в обратном порядке. Не забудьте произвести деактивацию сервисного режима системы TELE AID.
 border=

Отказ от применения вспомогательного аккумулятора сопряжен с необходимостью введения охранного кода активации радиоприемника!

Снятие батареи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините от батареи отрицательный провод (см. выше).
  2. Снимите прижимную планку.
  3. Отсоедините от батареи положительный провод.
  4. Извлеките батарею из установочной ниши.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Приобретение новой аккумуляторной батареи

Сказанное выше указывает на важность правильности выбора аккумуляторной батареи с учетом параметров двигателя и комплектации транспортного средства.

Первое, на что следует обращать внимание при покупке новой аккумуляторной батареи, - это ее рабочие характеристики. Таких характеристики - три. Первая: НОМИНАЛЬНОЕ ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, которое имеет одинаковое значение (12 В) для всех применяемых на легковых автомобилях, что практически исключает вероятность ошибки.

 border=

При покупке желательно проверить аккумуляторную батарею нагрузочной вилкой.

Вторая: ЕМКОСТЬ, измеряемая в Ампер/часах (А/h) и, грубо говоря, определяющая запас электроэнергии, содержащейся в батарее. От выбора величины данного параметра зависит, как долго батарея способна обеспечивать возможность проворачивания двигателя стартером, точнее - сколько можно произвести попыток запуска двигателя. Цена аккумуляторной батареи практически прямо пропорциональна ее емкости. И третья характеристика: ПУСКОВОЙ ТОК, измеряемый в Амперах (А), т.е. ток, подаваемый на стартер при запуске двигателя. Величина пускового тока на батареях может указываться по четырем разным стандартам: ГОСТ (для отечественных аккумуляторов), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN (Германия). Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве батарей европейского производства проставляется «по умолчанию», т.е. когда система стандарта не указана. Чем пусковой ток выше, тем большие обороты развивает стартер и тем больший крутящий момент он способен передать маховику двигателя.

В идеале, приобретаемая сменная батарея по своим рабочим характеристикам должна полностью соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля, при соблюдении которых срок ее службы будет максимальным. Приобретение батареи меньшей емкости вряд ли можно считать хорошей экономией денег, так как прослужит она значительно меньше и, кроме того, может привести к неприятным хлопотам, связанным с запуском двигателя в зимнее время года. Не следует приобретать батарею с чрезмерно большим пусковым током, - такое увлечение сопряжено с риском выхода из строя стартера. Если стандартная батарея не обеспечивает должное проворачивание двигателя, правильнее будет для начала произвести замену двигательного масла, - что скорее всего приведет к автоматическому устранению проблемы.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторной батареи также не являются исключением. Существует несколько признаков, по которым можно с достаточной степенью вероятности отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на корпусе батареи должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и завод-производитель, лучше, если с адресом. Второе: должна быть указана дата изготовления, что особое значение имеет для батарей герметичного (необслуживаемого) типа. В комплект поставки обязательно должен входить технический паспорт, в то время как наличие инструкции не является строго обязательным, что связано с тем, что на Западе аккумуляторные батареи практически не поступают в розничную продажу, а их установку на автомобиль обычно осуществляют специалисты автосервиса. Третье: качественные батареи отличаются хорошим внешним видом. Корпус должен иметь ровные края, быть оборудован надежными пробками и гладкими, прикрытыми защитными колпачками полюсными клеммами, которые нередко покрываются слоем специальной антикоррозийной смазки.

Зарядка батареи

Зарядку вышедшей из строя батареи следует производить в соответствии с инструкциями изготовителей зарядного устройства.

Процедуры базового программирования

После восстановления бортового питания необходимо произвести перечисленные ниже процедуры базового программирования.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите зажигание, затем поочередно активируйте приводы стеклоподъемников боковых стекол, полностью поднимая последние и удерживая клавиши соответствующих переключателей нажатыми в течение еще около 1 секунды. Выключите зажигание.
  2. При отключении подачи бортового питания модуль управления ESP переключается в аварийный режим, что сопровождается выводом на экран многофункционального дисплея сообщения «EL. STAB. PROGRAM GO TO GARAGE». Для возврата системы ESP в рабочий режим необходимо активировать датчик угла поворота рулевого колеса: запустите двигатель на холостые обороты, затем поверните рулевое колесо от упора до упора, в заключение вернув его в нейтральное положение, - сообщение должно исчезнуть с экрана. Выключите зажигание.
  3. Включите зажигание и сдвиньте электроприводное переднее сиденье вперед до упора, - продолжайте удерживать соответствующий переключатель нажатым в течение еще порядка 1 секунды. Повторите ту же процедуру с подголовником, подняв последний в крайнее верхнее положение. Выключите зажигание.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *