Основные сведения и меры безопасности

Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания в высоковольтное (ВВ), - 30 000 В.

Электронная система прямого зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Основными рабочими компонентами системы зажигания являются свечи и катушки зажигания. Распределением подачи ВВ напряжения на свечи зажигания по свечам управляет блок электронного управления (ECM).

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (1 из 4)

В2/5 — Датчик MAF/MAF + IAT
В6/1 — Датчик Холла (положения распределительного вала)
В11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
В28 (только М113) — Датчик давления
L5 — Датчик CKP

М33 — Воздушный насос
Т1/1 ÷ Т1/6/7/8 — Катушка зажигания соответствующего цилиндра
Y32 — Клапан-переключатель воздушного насоса
Y62 — Топливные инжекторы

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (2 из 4)

А16/1 — Левый датчик детонации (KS 1)
А16/2 — Правый датчик детонации (KS 2)
В40 — Датчик уровня/температуры/качества масла
М16/6 — Активатор привода дроссельной заслонки

Y22/6 — Клапан-переключатель привода изменения геометрии впускного трубопровода
Y31/1 — Вакуумные трансдюсер EGR

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (3 из 4)

К40 — Монтажный блок предохранителей/реле:
f2 — Предохранитель контура 87
f3 — Предохранитель контура 87
f4 — Предохранитель воздушного насоса
k1 — Реле топливного насоса
k6 — Реле воздушного насоса

k9 — Реле контура 87 двигателя
N3/10 — ECM ME-SFI
N15/3 — TCM
N47-7 — Модуль управления ABS
N36 — Балласт датчика выходных оборотов трансмиссии

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (4 из 4)

В37 — Датчик положения педали
G3/3 — Левый докаталитический лямбда-зонд

G3/3 — Правый докаталитический лямбда-зонд

Внешняя регулировка момента зажигания не производится, - при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.

Элементы управления системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с Графиком технического обслуживания (см. Главу Текущий уход и обслуживание) следует производить лишь замену свечей зажигания.

Основные сведения и иллюстративный материал по работе и датчикам систем управления и впрыска топлива бензиновых и дизельных двигателей изложены в Разделах Принцип функционирования системы управления и впрыска бензинового двигателя и Общие сведения.

Меры безопасности при работе с системами зажигания и управления впрыском топлива

С целью предотвращения травмирования персонала и/или выхода из строя компонентов систем зажигания/управления впрыском необходимо соблюдать следующее:

  • Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не рассоединяйте ее контактные разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере;
  • Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
  • Не допускайте к выполнению работ по обслуживанию электронной системой зажигания людей с имплантированным кардиостимулятором;
  • Не допускайте замыкания на массу клемм №№ 1 катушек зажигания;
  • Не подсоединяйте контрольную лампу к клеммам №№ 1 катушек зажигания.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *