border=

Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения!

Проверка системы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При появлении запаха бензина во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.
  2. Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и признаков развития коррозии. Оцените состояние уплотнительного элемента крышки. Дефектные компоненты замените.
  3. Обследуйте линии подачи и возврата топлива на наличие трещин и деформаций. Оцените надежность затягивания штуцерных соединений на топливной распределительной магистрали и встроенном топливном фильтре.
 border=

Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов топливного тракта не забудьте сбросить давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов)!

  1. С целью обеспечения доступа к некоторым компонентам системы питания, таким как топливный бак и отдельные топливные линии, проложенные под днищем, автомобиль следует предварительно вывесить над землей (см. соответствующий Раздел во Введении).
  2. Вывесив автомобиль, осмотрите топливный бак и его заливную горловину на наличие пробоин, трещин и прочих повреждений. Особое внимание следует уделить состоянию сочленения горловины с баком. Иногда утечки топлива возникают вследствие ослабления хомутов крепления горловины, либо по причине старения резины, из которой горловина изготовлена. Внимательно изучите состояние элементов крепления топливного бака, в случае необходимости произведите соответствующие исправления.
 border=

Ни в коем случае не предпринимайте попыток самостоятельного выполнения ремонта топливного бака (исключая замену его резиновых компонентов), - помните, что контакт содержащихся в баке топливных испарений с открытым огнем газовой горелки неминуемо приводит к воспламенению последних!

  1. Тщательно проверьте надежность затягивания всех штуцерных соединений топливных шлангов и металлических линий, идущих от бака. Удостоверьтесь в отсутствии деформаций и признаков старения материалов гибких шлангов. Замените дефектные компоненты.

Замена фильтра

Бензиновые модели

Детали установки топливного фильтра на бензиновых моделях


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте крышку топливного бака с целью выравнивания давления в нем с атмосферным.
  2. При помощи специального зажима пережмите топливные шланги.
  3. Выверните полый болт штуцерного соединения (6).
  4. Ослабьте крепежные винты (2).
  5. Снимите сборку с резиновых подушек опоры (7) и высвободите из хомута (3) топливный фильтр (5).
  6. Отсоедините от старого фильтра впускную топливную линию (1) и, заменив уплотнительное кольцо, подсоедините ее к новому фильтру.
  7. При установке нового фильтра проследите, чтобы пластмассовая муфта выступала с обеих сторон хомута (3), - в противном случае повышается риск развития гальванической коррозии.
 border=

Стрелка на корпусе фильтра должна указывать в направлении движения потока топлива.

  1. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
  2. В заключение запустите двигатель и проверьте соответствующие компоненты топливного тракта на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости подтяните крепежные элементы.

Дизельные модели - замена фильтров, удаление влаги и воздуха

Полнопоточный топливный фильтр

G270 CDI (М612)

Детали установки полнопоточного топливного фильтра на дизельных моделях, оборудованных двигателем М612 (G270 CDI)



 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите панели отделки головки цилиндров.
  2. Отсоедините от топливного фильтра (3) впускную (1) и выпускную (2) топливные линии, - приготовьте сменные крепежные хомуты.
  3. Если фильтр будет сниматься вместе с крепежным хомутом (6), ослабьте болты (4) и слегка приподнимите охладитель топлива (5).
  4. Ослабьте стяжной винт крепежного хомута (6) и извлеките топливный фильтр (70), либо, - если требуется, - отпустите соответствующий крепеж и снимите фильтр в сборе с хомутом.
  5. Установка производится в обратном порядке, - перед запуском двигателя фильтр должен быть заполнен топливом, а низконапорный топливный тракт продут (см. Раздел Удаление воздуха из контура низкого давления топливного тракта).
  6. В заключение запустите двигатель и проверьте топливную систему на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.

G400 CDI (М628)

Детали установки полнопоточного топливного фильтра на дизельных моделях, оборудованных двигателем М628(G400 CDI)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
  2. Снимите сборку воздухоочистителя (1) (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Отсоедините от топливного фильтра (70) впускную (70/1) и выпускную (70/2) топливные линии, - приготовьте сменные крепежные хомуты.
  4. Ослабьте стяжной винт крепежного хомута (3) и извлеките топливный фильтр (70), либо, - если требуется, - выверните болты (2) и снимите фильтр в сборе с хомутом.
  5. Установка производится в обратном порядке.
  6. В заключение запустите двигатель и проверьте топливную систему на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Предварительный топливный фильтр с отстойником, - удаление отстоя и замена фильтрующего элемента

 border=

Замена предварительного топливного фильтра должна производиться одновременно с заменой полнопоточного фильтра (см. выше)!

Детали установки предварительного топливного фильтра (дизельные модели)

Конструкция предварительного топливного фильтра (дизельные модели)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Произведите замену полнопоточного топливного фильтра (см. выше).
  2. Выверните крепежные болты и снимите защитный экран (1).
  3. Натяните на спускной вентиль (2) шланг диаметром порядка 8 мм.
  4. Ослабьте спускной вентиль (2) и слейте в приготовленную емкость водо-топливную смесь.
  5. Рассоедините разъем (3).
  6. Отверните крышку (4) влагоотделителя, - приготовьте сменное уплотнительное кольцо.
  7. Извлеките из крышки (4) фильтрующий элемент (5).
  8. Установка производится в обратном порядке.
  9. На моделях, оборудованных двигателем серии 612, не забудьте в заключение продуть низконапорный топливный тракт (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

Удаление воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если двигатель остановился вследствие полного опорожнения топливного бака, то после заправки необходимо удалить воздух из системы питания. Для этого в течение не более 60 секунд без перерыва запускайте двигатель, пока он не начнет устойчиво работать.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *