Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную емкость. После протирки компонентов тормозной системы влажной тряпкой эту тряпку и содержимое сливной емкости следует держать в закрытом и подписанном контейнере. В дальнейшем по возможности старайтесь пользоваться несодержащими асбест компонентами. |
Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проверять каждый раз при снятии колес или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля. |
Признаки неполадок в тормозной системе
Дисковые тормозные механизмы могут быть оборудованы встроенными индикаторами износа фрикционных накладок, сигнализирующими необходимости незамедлительного выполнения замены колодок во избежание выхода из строя тормозных дисков.
Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:
- При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону;
- Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки;
- Чрезмерно велик ход тормозной педали;
- Выжимание педали ножного тормоза сопровождается пульсациями, не связанными со срабатыванием ABS;
- Имеют место утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса).
В случае выявления любого из перечисленных выше симптомов хотя следует незамедлительно произвести проверку состояния компонентов тормозной системы.
Тормозные линии и шланги
В гидравлическом тракте тормозной системы используются главным образом стальные трубки, - исключение составляют лишь гибкие армированные шланги, служащие для соединения трубок с колесными цилиндрами. Состояние гибких тормозных шлангов должно проверяться на регулярной основе. |
Проверка толщины тормозных колодок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Дисковые тормозные механизмы передних колес
Опыт показывает, что износ тормозной колодки колеса со стороны переднего пассажира чаще всего оказывается выше, чем со стороны водителя, ввиду чего осмотр всегда следует начинать с правого борта автомобиля. Согласно статистики, на 1 тысячу километров пробега при неблагоприятных условиях приходится порядка 1 мм износа колодок. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше. Реально, при остаточной толщине колодки 10.0 мм (с учетом металлической подложки) она может эксплуатироваться еще минимум 3000 км. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Дисковые тормозные механизмы задних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Стояночный тормоз
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии