border=

Ниже описан порядок процедуры, производимых на ежемесячной основе. Описание проверок уровней прочих жидкостей можно найти далее в соответствующих Разделах, посвященных конкретным процедурам обслуживания. Вне зависимости от оговоренных Графиком интервалов, старайтесь не оставлять без внимания факты появления потеков жидкостей под автомобилей, - подобные признаки указывают на наличие подлежащих незамедлительному устранению неисправностей.

 border=

При проверке уровня любой рабочей жидкости автомобиль должен располагаться строго горизонтально!

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, торможения и омывания стекол. Ввиду нормального расходования и тенденции к загрязнению в процессе эксплуатации автомобиля, следует периодически производить проверки состояния/уровней и замену рабочих жидкостей, - ознакомьтесь с требованиями Спецификаций к типам применяемых составов и объемам заполнения соответствующих систем.

Двигательное масло

Визуальный контроль утечек

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При заметном замасливании силового агрегата и большом расходе масла внимательно осмотрите места наиболее вероятного развития утечек:
  • Уплотнительный элемент крышки заливной горловины двигательного масла, - проверьте на наличие трещин и прочих механических повреждений;
  • Компоненты системы вентиляции картера (в частности, - вентиляционный шланг, идущий от крышки головки цилиндров к впускному воздуховоду);
  • Прокладка крышки(ек) головки цилиндров;
  • Прокладка головки(ок) цилиндров;
  • Уплотнительный элемент сливной пробки поддона картера двигателя;
  • Прокладка масляного фильтра, - внимательно изучите место прилегания фильтра к посадочному фланцу;
  • Прокладка поддона картера;
  • Передний и задний сальники коленчатого вала.
  1. Заверните генератор в полиэтилен, опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем, - затем, через непродолжительное время, - промойте агрегат на автомойке.
  2. Стыки сопрягаемых поверхностей и уплотнительные элементы силового агрегата присыпьте снаружи известью или тальком.
  3. Проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).
  4. В ходе короткой (порядка 30 км) поездки (желательно по скоростной трассе) прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - горячее масло отличается повышенной текучестью и легче просачивается через неплотности.
  5. Запаркуйте автомобиль в безопасном месте и, подсвечивая себе лампой, исследуйте двигатель с целью локализации источников утечек масла. Устраните причины развития утечек.

Проверка уровня

 border=

Максимальный допустимый расход двигательного масла составляет 1л/1000 км, реальный уровень потребления масла зависит от манеры вождения, - частое движение с высокими оборотами двигателя ведет к увеличению расхода масла.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Функция контроля уровня двигательного масла заложена в Раздел «Стандартная индикация» главного меню бортового компьютера (обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, - спрашивайте в магазинах автомобильной литературы).
  2. Физическая проверка уровня масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера (см. иллюстрации Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере G55 AMG), Двигательный отсек дизельных моделей G270 CDI и Двигательный отсек дизельных моделей G400 CDI). Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя порядка 5 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку непосредственно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.
  1. Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Заправьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта.

  2. 1 — Конструкция лезвия измерительного щупа, используемого на моделях G320/500/55 AMG/400 CDI
    2 — Конструкция лезвия измерительного щупа, используемого на моделях G270 CDI
 border=

Для того, чтобы поднять уровень от нижней отметки на лезвии щупа до верхней требуется порядка 2 л масла.

  1. Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя и чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.
  2. Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять резьбовую крышку заливной горловины (см. иллюстрации Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере G55 AMG), Двигательный отсек дизельных моделей G270 CDI и Двигательный отсек дизельных моделей G400 CDI). Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите 5-10 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.
 border=

Избыток масла необходимо слить или откачать из картера, - чрезмерный уровень двигательного масла может явиться причиной выхода из строя каталитического преобразователя. Проследите за надежностью затягивания крышки заливной горловины.

  1. Проверка уровня моторного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек масла в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, - в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Охлаждающая жидкость двигателя

 border=

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

 border=

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Пластмассовый расширительный бачок расположен справа в двигательном отсеке и соединен шлангами с радиатором и водяной рубашкой силового агрегата (см. иллюстрацию Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере G55 AMG)). По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся охлаждающая жидкость заполняет бачок. При остывании двигателя охлаждающая жидкость автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержания постоянного значения его уровня.
  1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в резервуаре должна производиться регулярно, при строго горизонтальном положении автомобиля и выключенном двигателе. В холодном состоянии уровень охлаждающей жидкости должен доходить до контрольной отметки на стенке/внутри расширительного бачка, в зависимости от варианта исполнения. После разогрева двигателя уровень охлаждающей жидкости поднимается еще приблизительно на 1.0 - 1.5 см. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, - добавляйте только жидкость требуемого состава (см. Спецификации).
  1. Совершив на автомобиле короткую поездку, еще раз измерьте уровень охлаждающей жидкости, - незначительная корректировка может быть произведена путем доливания дистиллированной воды, однако, следует помнить, что частые добавления воды приводят к разжижению антифриза, поэтому разумнее всегда доливать в систему смесь требуемого состава.
  2. Регулярно возникающая необходимость в корректировке уровня охлаждающей жидкости свидетельствуют о наличии ее утечек (внешних или внутренних), - внимательно изучите внешнее состояние радиатора, соединительных шлангов, крышки заливной горловины, сливных пробок и водяного насоса (см. Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости). Если выявить источник утечки не удается, проверьте герметичность посадки крышек расширительного бачка и радиатора в условиях СТО.
  3. Снятие крышек компонентов системы охлаждения должно производиться после полного остывания двигателя. Оберните крышку ветошью и отверните ее до первой точки ослабления сопротивления, - если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охлаждающая жидкость, дайте двигателю еще немного остыть, и лишь затем окончательно снимайте крышку.
  4. Необходимо также проверять состояние охлаждающей жидкости, она должна быть относительно чистой. Если жидкость имеет красновато-бурую окраску, ее необходимо слить, затем промыть тракт системы охлаждения и заполнить его свежей смесью требуемого состава. Даже если охлаждающая жидкость выглядит нормально, входящие в ее состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому замену в любом случае следует производить в соответствии с Графиком текущего обслуживания.
  5. В случае необходимости проверка сопротивляемости охлаждающей жидкости замерзанию может быть произведена при помощи ареометра, - сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций.

Контрольная точка уровня охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка (проверяется через горловину)

Тормозная жидкость

 border=

При обслуживании гидравлического тракта тормозной системы соблюдайте крайнюю осторожность. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза, рот и на окрашенные поверхности автомобиля! Помните, что тормозная жидкость в высокой степени гигроскопична, т.е. обладает свойством поглощения содержащейся в воздухе влаги, - ни в коем случае не доливайте в тормозную систему гидравлическую жидкость, долгое время хранившуюся в неплотно закрытой таре! Используйте только рекомендованные типы тормозной жидкости, - смешивание различных типов жидкости может привести к отказу тормозной системы!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Оснащенный резервуаром главный цилиндр тормозной (ГТЦ) системы установлен в заднем левом углу двигательного отсека. О падении уровня тормозной жидкости водителя предупреждает срабатывание встроенной в комбинацию приборов контрольной лампы (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы), поплавковый датчик-выключатель которой встроен в крышку (модели выпуска до 12.2000)/корпус (модели выпуска с 12.2000) резервуара ГТЦ.

    а — Местоположение оборудованного резервуаром (1) главного тормозного цилиндра на моделях выпуска до 12.2000
    b — Местоположение оборудованного резервуаром (1) главного тормозного цилиндра на моделях выпуска с 12.2000

a.

b.

  1. Уровень тормозной жидкости проверяется визуально и должен находиться между отметками «MAX» и «MIN», нанесенными на полупрозрачные стенки резервуара ГТЦ. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив требуемое количество свежей жидкости через горловину резервуара, - перед отворачиванием крышки протрите резервуар снаружи во избежание попадания в гидравлический тракт грязи.
 border=

Не следует заливать в резервуар чрезмерное количество жидкости.

  1. При снятой крышке проверьте жидкость и стенки резервуара ГТЦ на наличие признаков загрязнения. В случае выявления присутствия частиц ржавчины, грязи или капель воды, жидкость следует заменить с последующей «прокачкой» тормозной системы (см. Главу Тормозная и вспомогательные системы).
  2. Закончив корректировку/замену, проследите за ровностью посадки и надежностью затягивания крышки резервуара.
  3. Постепенное опускание уровня жидкости в резервуаре ГТЦ связано с износом тормозных колодок. Необходимость в добавлении жидкости отсутствует, если ее уровень не опускается ниже отметки «MIN», - в случае необходимости проверьте состояние фрикционных накладок колодок тормозных механизмов, - замена колодок приведет к автоматическому выравниванию уровня.
  4. Если необходимость в корректировке уровня тормозной жидкости возникает регулярно, следует без промедления тщательно проверить гидравлический тракт тормозной системы на наличие признаков развития утечек, - внимательно обследуйте состояние суппортов/колесных цилиндров, ГТЦ, тормозных трубок, шлангов и их штуцерных соединений, (см. Разделы Проверка тормозной системы и Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек).
  5. При опускании уровня жидкости в резервуаре ГТЦ ниже отметки «MIN» тормозную систему следует «прокачать» (см. Главу Тормозная и вспомогательные системы).

Жидкость системы гидроусиления руля (ГУР)

 border=

Если уровень жидкости в резервуаре ГУР опустился ниже зоны, соответствующей текущему температурному диапазону, состояние гидроусиленного рулевого механизма необходимо проверить на фирменной СТО Mercedes-Benz, - простой корректировки уровня в данном случае будет недостаточно.

 border=

В рамках выполнения процедур планового ТО контроль уровня жидкости ГУР не производится.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверка уровня жидкости ГУР производится при температуре порядка 20°С. Резервуар ГУР оснащен оборудованной измерительным щупом резьбовой крышкой и помещается справа в двигательном отсеке (см. иллюстрацию Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере G55 AMG) и сопроводительные иллюстрации). На дизельных моделях для обеспечения доступа к резервуару ГУР необходимо снять панель отделки головки цилиндров. Уровень жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ» на лезвии щупа.

    а — Местоположение резервуара ГУР на бензиновых моделях
    30а — Резервуар ГУР
    30g — Крышка резервуара ГУР
    а — Щуп измерения уровня жидкости ГУР
    b — Местоположение резервуара ГУР на дизельных моделях, оборудованных двигателем М612
    30а — Резервуар ГУР
    30g — Крышка резервуара ГУР
    а — Щуп измерения уровня жидкости ГУР
    с — Местоположение резервуара ГУР на дизельных моделях, оборудованных двигателем М628

a.

b.

c.

Жидкость гидропривода блокировки дифференциалов

 border=

В гидравлическом тракте привода блокировки дифференциалов используется тормозная жидкость, при обращении с которой следует соблюдать особые меры предосторожности (см предупреждение выше в соответствующем подразделе).

 border=

В рамках выполнения процедур планового ТО контроль уровня жидкости гидропривода блокировки дифференциалов не производится.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Местоположение резервуара гидропривода блокировки дифференциалов показано на иллюстрации Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере G55 AMG) и сопроводительных иллюстрациях.

    а — Местоположение резервуара (1) гидропривода блокировки дифференциалов на моделях выпуска до 12.2000 г.
    b — Местоположение резервуара (1) гидропривода блокировки дифференциалов на моделях выпуска
    с 12.2000 г.

a.

b.

  1. Уровень жидкости должен находиться чуть выше отметки MAX, нанесенной полупрозрачную стенку резервуара, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, предварительно проверив гидравлический тракт гидропривода на наличие признаков развития утечек и устранив причины последних.

Трансмиссионная жидкость (ATF)

 border=

Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей автоматические трансмиссии заполняются трансмиссионной жидкостью на весь срок своей службы и в регулярной проверке и корректировке уровня не нуждаются.

Проверка уровня ATF

93а — Блокировочный фиксатор
93 — Крышка

А — 25°С
В — 80°С

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверку уровня ATF правильнее всего производить при прогретых двигателе и трансмиссии, - совершите на автомобиле короткую (порядка 15 км) поездку.
  2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, взведите стояночный тормоз. Для надежной фиксации автомобиля подоприте колеса противооткатными башмаками.
  3. Запустите двигатель на холостые обороты. Выжмите педаль ножного тормоза и аккуратно переключите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D», затем верните обратно. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития внешних утечек ATF.
  4. Щуп измерения уровня жидкости расположен в задней части трансмиссии. Перед тем как извлечь щуп, тщательно протрите прилегающую к поверхность картера, - попадание грязи внутрь трансмиссии недопустимо.
  5. Поддев подходящей отверткой, извлеките блокировочный фиксатор (красный язычок фиксатора обламывается, а оставшийся фрагмент выталкивается из крышки вниз) и снимите крышку (см. иллюстрацию выше).
  6. Запустите двигатель и, удерживая автомобиль неподвижно ножным тормозом, последовательно переведите рычаг селектора через все рабочие диапазоны, в заключение вновь вернув его в положение «Р».
  7. Предварительно тщательно протерев, заправьте измерительный щуп до упора в заливную горловину трансмиссии. Извлеките щуп и по длине смоченного участка его лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии, при холодном агрегате уровень должен находиться между отметками min и max нижней (25°С) шкалы щупа, при горячем - между идентичными метками верхней (80°) шкалы (см. иллюстрацию выше).
  8. В ходе короткой поездки прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры, обождите порядка 2 минут и еще раз повторите проверку уровня жидкости при работающем двигателе. Если уровень ATF чрезмерно высок, избыток жидкости должен быть откачан из картера АТ в обязательном порядке, - превышение уровня, равно как и недостаток ATF может привести к выходу трансмиссии из строя.
  9. Установите на место крышку заливной горловины и заблокируйте ее новым блокировочным фиксатором (см. иллюстрацию выше).
  10. Внимательно осмотрите картер АТ на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости произведите необходимые исправления.

Смазочная жидкость раздаточной коробки

 border=

В рамках выполнения процедур планового ТО контроль уровня масла в раздаточной коробке не производится.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в горизонтальности установки автомобиля. Протрите поверхность картера раздаточной коробки вокруг пробки заливного/контрольного отверстия (см. сопр. иллюстрацию - Местоположение пробки заливного/контрольного отверстия на картере раздаточной коробки серии 750.65).
  1. Выверните пробку и, вставив в отверстие палец, проверьте уровень масла в картере, - он должен доходить ровно до нижнего среза отверстия. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Жидкость омывания стекол/линз фар

 border=

Концентрат стеклоомывающего средства легко воспламеняем! При обращении с концентратом стеклоомывающего средства применение огня, открытого пламени и курение запрещаются.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Резервуар жидкости омывания стекол установлен в правом заднем углу двигательного отсека, позади расширительного бачка системы охлаждения и оборудован заливной горловиной с крышкой байонетного типа (см. сопр. иллюстрацию - Местоположение резервуара жидкости омывания стекол/линз фар в двигательном отсеке (для всех моделей)). Вместимость резервуара составляет порядка 7.5 л (см. Спецификации).
  1. О падении уровня жидкости водителя предупреждает срабатывание встроенной в комбинацию приборов контрольной лампы, - датчик-выключатель контрольной лампы вмонтирован в верхнюю часть резервуара омывающей жидкости.
  2. В районах с умеренным климатом систему можно заправлять обычной водой, но рекомендуется добавлять в воду средства для мытья стекол (летний концентрат МВ имеет маркировку S). Резервуар должен заполняться не более чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный концентрат для омывания стекол (маркировка W), снижающий точку замерзания жидкости, который можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Обычно он продается в концентрированном или готовом виде. Смешивание концентрата с водой следует производить строго в соответствии с изложенной на упаковке инструкцией производителя средства.
 border=

Ни в коем случае не используйте для омывания стекол антифриз системы охлаждения, способный при попадании на кузовные панели повредить лакокрасочное покрытие!


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *