Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма
Снятие и установка головки цилиндров с установленного двигателя
В следующем описании описаны те работы, которые требуются, если установлены головка цилиндров и привод распределительного механизма. Описание включает в себя также снятие и установку распредвалов. Из-за отличий карбюраторного и инжекторного двигателя работы описаны отдельно. Основным различием карбюраторного и инжекторного двигателей является использование в инжекторном двигателе одной приводной цепи, а в карбюраторном двух цепей. В нижеследующем описании некоторые работы даны только в виде указаний. Для проведения специфических операций следует прочесть соответствующий раздел руководства.
Автомобили с инжекторным двигателем
Элементы привода распределительного механизма инжекторного двигателя
Автомобили с карбюраторным двигателем
Элементы привода распределительного механизма карбюраторного двигателя
1 — болт, 9 - 12 Н•м | 14 — вал промежуточной звездочки |
Положение меток верхней и нижней цепей
1 — 16 звеньев между метками (2) и (3) 2 — метка цепи (серебристого цвета) 3 — метка цепи (серебристого цвета) 4 — 22 звена между метками (3) и (6) 5 — 16 звеньев между метками (2) и (6) 6 — метка цепи (серебристого цвета) 7 — метка нижней цепи (серебристого цвета) 8 — нижняя приводная цепь 9 — метка на звездочке промежуточного вала 10 — верхняя цепь 11 — метка нижней цепи (серебристого цвета) |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||
|
Разборка головки цилиндров и клапанов
Оба описанных в данном руководстве двигателя имеют головку цилиндров с установленными в ней распредвалами, однако на этом сходство их заканчивается. Поэтому работы описываются отдельно. В инжекторных двигателях используются рычаги, которые опираются на гидравлические толкатели для компенсации зазоров клапанов. В карбюраторном двигателе кулачки обоих распредвалов воздействуют непосредственно на перевернутые полые цилиндрические толкатели. Также отличаются и опоры распредвалов.
Инжекторные двигатели
Снимите рычаги клапанов, компенсационные шайбы, направляющие рычагов и гидравлические компенсаторы согласно иллюстрации ниже.
Детали механизма привода клапанов инжекторного двигателя
1 — направляющая рычага 2 — рычаг клапана 3 — компенсационная шайба 4 — гидравлический компенсатор |
Элементы головки цилиндров инжекторного двигателя
А — сторона впуска | 12 — чашка пружины клапана |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Карбюраторный двигатель
Головка цилиндров карбюраторного двигателя уже при снятии в той или иной мере разбирается на отдельные элементы, т. е. в головке цилиндров остаются только клапаны. Они снимаются также, как было описано выше. Выньте толкатели и регулировочные шайбы толкателей и соедините согласно номеру клапана. Опоры распредвалов этого двигателя изображены на иллюстрации ниже.
Распредвалы и их опоры на карбюраторном двигателе
1 — болт, 9 - 12 Н•м | 6 — болты, 9-12 Н•м |
Переборка головки цилиндров
Механизм привода клапанов (инжекторный двигатель)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Седла клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Клапаны
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов запрессованы в головку цилиндров. Если зазор между стрежнем и направляющей клапана слишком велик (более 0.10 мм), направляющие можно заменить. Сначала проверьте зазор. Для этого вставьте клапан в головку, как показано на иллюстрации ниже и выньте на 15 мм. Установите показанным образом циферблатный индикатор и подвигайте клапан из стороны в сторону. Если люфт составляет более 0.2 мм, направляющая должна быть заменена. В этом случае следует установить новые клапаны.
Проверка стержня клапана на износ в отверстии. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Пружины клапанов
Рекомендуется всегда заменять пружины клапанов, если двигатель имеет большой пробег. Пружину можно проверить, надев на болт упирающиеся друг в друга старую и новую пружину и затянув гайку с соответствующей шайбой. Затяните гайку, пока пружины не будут сжаты и измерьте длину пружин. Если старая пружина короче новой на 10%, следует заменить весь комплект. Для точной проверки пружин необходим специальный проверочный прибор. Если такой прибор есть, можно проверить установочную нагрузку и связанную с ней длину пружины. Установите пружины одну за другой на ровную поверхность (стекло) чтобы замкнутый виток был внизу. Установите к пружине стальной угольник (см. иллюстрацию ниже). Измерьте зазор между угольником и верхней частью, который не должен превышать заданного значения. В противном случае пружина погнута и должна быть заменена.
Проверка пружины клапана на изгиб. Установить пружину, как показано, и проверить отклонение верхней стороны. |
Пружины клапанов следует устанавливать так, чтобы замкнутый конец находился внизу. Если посмотреть на пружину, то можно увидеть, что на одной стороне витки находятся дальше друг от друга, чем на другой стороне.
Проверка распредвала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Проверка головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Сборка головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Инжекторный двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Карбюраторный двигатель
Для сборки головки цилиндров карбюраторного двигателя требуется только установить клапаны и снятые детали. Следует помнить, что необходимо отрегулировать зазор клапанов, как это описано в подразделе Направляющие клапанов. Клапаны устанавливаются в соответствии с указаниями выше. Дальнейшая сборка головки цилиндров адекватна ее установке и описывается в Разделе Проверка и регулировка зазоров клапанов Главы Текущий уход и обслуживание.
Комментарии