Снятие
Снимите распредвалы.
Снимите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E.
Поднимите автомобиль.
Снимите правый брызговик двигателя.

Метка на ременном шкиве коленчатого вала
Рис. 2.169 . Метка на ременном шкиве коленчатого вала


Сделайте установочную метку на ременном шкиве коленчатого вала (стрелка на рисунке 2.169).

ПРИМЕЧАНИЕ
Сместите на 180° относительно метки, ВМТ цилиндра №1.

Подготовьте рычаг MKM-6086 для снятия клапанной пружины.
Отрегулируйте опоры специальным инструментом MKM-6086-6.

Подготовка специального инструмента для снятия клапанной пружины
Рис. 2.170 . Подготовка специального инструмента для снятия клапанной пружины: 1 – головка опоры; 2 – ножки опоры; 3 – упорная часть


Отрегулируйте головки опор по центру относительно ножек опоры и затяните ( рис. 2.170).
Удлините плечо рычага MKM-6086-7 шарниром MKM-6086-8 и съемной головкой MKM-6086-10.
Установите комплект блока MKM-6086-200.
Установите упорную часть MKM-6086-200-10.
Присоедините рычаг для клапанной пружины MKM-6086.
Присоедините опоры MKM-6086-6.
Вставьте вал блока в опоры.

ПРИМЕЧАНИЕ
Совместите вал блока с центром отверстия свечи зажигания

Затяните 4 болта крепления.

Установка рычага и опор для снятия клапанной пружины
Рис. 2.171 . Установка рычага и опор для снятия клапанной пружины: 1 – опоры; 2 – рычаг


Установите рычаг MKM-6086-7 ( рис. 2.171).

ПРИМЕЧАНИЕ
Съемная головка должна быть обращена к стороне впуска.

Закрепите установочный вал и затяните 2 болта крепления.
Установите адаптер сжатого воздуха.
Вверните в резьбу свечи зажигания, цилиндр №1.
Подайте сжатый воздух в цилиндр №1.
Снимите 2 пружины впускного клапана цилиндра №1.

Процедура сжатия клапанной пружины
Рис. 2.172 . Процедура сжатия клапанной пружины: 1 – рычаг; 2 – съемная головка


Аккуратно выдвиньте клапанные пружины вниз рычагом ( рис. 2.172).

ПРИМЕЧАНИЕ
Съемная головка ( рис. 2.172 ) должна быть помещена вертикально выше стержня клапана.

ВНИМАНИЕ
Соблюдайте правильность установки.

Снимите сухари и головки клапана, клапанные пружины.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте при этом магнитные инструменты.

Замените уплотнения стержня клапана.

Снятие старого и установка нового уплотнения стержня клапана
Рис. 2.173 . Снятие старого и установка нового уплотнения стержня клапана


Поместите новое уплотнение стержня клапана на стержень клапана ( рис. 2.173).
Наденьте до упора с помощью КМ 958.
Установите пружины впускного клапана, цилиндр № 1.
Установите клапанные пружины и головки клапана.
Установите сухари клапана в головку блока.

Установка сухарей клапана в головку установочного блока
Рис. 2.174 . Установка сухарей клапана в головку установочного блока: 1 – сухарь клапана; 2 – пластмассовая зажимная втулка


Сдвиньте пластмассовую зажимную втулку ( рис. 2.174) в направлении крепления плеча рычага.

ВНИМАНИЕ
Установите сухари сведенным на конус концом в сторону клапана

Сдвиньте пластмассовую зажимную втулку в направлении клапана (стрелка на рисунке 2.174).
Присоедините установочную головку к рычагу.

ВНИМАНИЕ
Головка должна быть расположена вертикально выше стержня клапана. Сухари должны войти на посадочное место со щелчком.


Установка сухарей клапана и клапанных пружин
Рис. 2.175 . Установка сухарей клапана и клапанных пружин: 1 – головка; 2 – сухари


Аккуратно сдвиньте клапанные пружины вниз с помощью рычага (стрелка на рисунке 2.175).

ВНИМАНИЕ
Не делайте 2-ю попытку, не убедившись в том, что оба сухаря установлены в головке блока. Проверьте надежность посадки сухарей. Убедитесь в подаче сжатого воздуха.

Переместите рычаг и снимите его.
Проделайте вышеописанную процедуру для всех цилиндров.
Перекройте питающую линию сжатого воздуха
Снимите блокировку коленчатого вала.
Установите поршень цилиндра №3 в положение ВМТ.
Вытяните цепь привода механизма газораспределения вверх.
Равномерно поверните коленчатый вал (180°).

ПРИМЕЧАНИЕ
Метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпусе механизма газораспределения.

Заблокируйте коленчатый вал с помощью специального инструмента КМ 952.
Переставьте адаптер подачи сжатого воздуха.
Перекройте питающую линию сжатого воздуха.
Отверните адаптер от резьбы свечи зажигания, цилиндр № 4.
Вверните в резьбу свечи зажигания, цилиндр № 2.
Подайте сжатый воздух в цилиндр № 2.
Замените уплотнения стержня клапана, цилиндр № 2.
Переставьте адаптер подачи сжатого воздуха.
Перекройте питающую линию сжатого воздуха.
Отверните адаптер от резьбы свечи зажигания, цилиндр № 2.
Вверните в резьбу свечи зажигания, цилиндр № 3.
Подайте сжатый воздух в цилиндр № 3.
Замените уплотнения стержня клапана, цилиндр № 3.
Перекройте питающую линию сжатого воздуха.
Отсоединить рычаг клапанной пружины.
Снимите адаптер сжатого воздуха.
Освободите коленчатый вал.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Выключите стояночную тормозную систему.
Поднимите автомобиль.
Заблокируйте коленчатый вал.
Вытяните цепь привода механизма газораспределения вверх.
Равномерно поверните коленчатый вал до упора специального приспособления КМ 952.
Установите специальный инструмент КМ 952.
Опустите автомобиль

Установка
Установите свечи зажигания с помощью специального приспособления KM-194-E и затяните моментом 25 Н·м.
Визуально проверьте элементы – распредвалы, крышку подшипников распредвала, головку блока цилиндров, толкатели клапанов, гидравлические толкатели клапанов.
Установите гидравлические толкатели и толкатели клапанов.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *