3.1.8. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы

Снятие

ШКИВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Совместите установочные отверстия на шкивах распределительного и коленчатого валов с отверстиями на двигателе и зафиксируйте шкивы стержнями.
Модели двигателя объемом 1.6 литра
3. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
4. Ослабьте шкив механизма натяжения зубчатого ремня, поворачивая шкив соответствующим ключом квадратного сечения, установленным в ступице шкива, в направлении по часовой стрелке, и повторно затяните болт крепления шкива.
5. Снимите блокирующий стержень со шкива распредвала. Снимите зубчатый ремень со шкива распредвала.
 Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы Peugeot 406 6. Отвинтите болт крепления шкива распредвала. Для предотвращения вращения распредвала при отвинчивании болта необходимо зафиксировать шкив от проворачивания специальным инструментом.
7. Снимите шкив с распредвала.
Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра
8. Снимите верхние и нижние кожухи зубчатого ремня.
9. При необходимости сдвиньте жгут проводов.
10. Поддержите двигатель домкратом и снимите правую подвеску двигателя.
11. Ослабьте болт крепления механизма натяжения задней ветви ремня, для чего поверните шкив по часовой стрелке.
12. Проверьте, что установочные стержни находятся еще в отверстии шкивов. Снимите зубчатый ремень со шкивов распредвала.
13. Если шкивы удаляются без ступиц, отвинтите три болта крепления и снимите шкив.
14. Если шкивы должны сниматься со ступицами, то отвинтите центральный болт крепления ступицы. Для предотвращения вращения шкива распредвала необходимо использовать специальный инструмент.
15. Отвинтите три болта крепления шкива и снимите шкив со ступицы. Вывинтите болт крепления ступицы и снимите ступицу. Обратите внимание, что ступицы отмечены для идентификации цифрой на лицевой стороне. На моделях двигателей 1.8 литра ступица распредвала, управляющая впускными клапанами, отмечена цифрой “1“, а ступица распредвала, управляющая выпускными клапанами, отмечена цифрой “2“. На моделях двигателей 2.0 литра ступица распредвала, управляющая впускными клапанами, отмечена цифрой “3“, а ступица распредвала, управляющая выпускными клапанами, отмечена цифрой “4“.

ШКИВЫ КОЛЕНВАЛА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Совместите установочные отверстия на шкивах распределительного и коленчатого валов с отверстиями на двигателе и зафиксируйте шкивы стержнями.
Модели двигателя 1.6 литра
3. Снимите верхний, центральный и нижний кожухи зубчатого ремня.
4. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня, поверните шкив по часовой стрелке и затяните болт крепления.
5. Снимите зубчатый ремень со шкива коленвала и снимите шкив с коленвала. Также снимите сегментную шпонку с коленвала.
6. Проверьте уплотнение коленвала на герметичность и, при необходимости, замените его.
Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра
7. Снимите верхние и нижние кожухи зубчатого ремня.
8. При необходимости сдвиньте жгут проводов.
9. Поддержите двигатель домкратом и снимите правую подвеску двигателя.
10. Ослабьте болт крепления механизма натяжения задней ветви ремня, для чего поверните шкив по часовой стрелке.
11. Проверьте, что установочные стержни установлены в шкивах распредвалов. Снимите зубчатый ремень со шкива коленвала, затем снимите шкив с коленвала вместе со шпонкой.
12. Проверьте уплотнение коленвала на герметичность и, при необходимости, замените его.

ШКИВЫ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ И ХОЛОСТЫЕ ШКИВЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Совместите установочные отверстия на шкивах распределительного и коленчатого валов с отверстиями на двигателе и зафиксируйте шкивы стержнями.
Модели двигателя 1.6 литра
3. Снимите верхний и, при необходимости, центральный кожухи зубчатого ремня.
4. Отвинтите болт крепления и снимите шкив механизма натяжения зубчатого ремня. Проверьте состояние деталей механизма натяжения и, при необходимости, замените их.
Модели 1.8 и 2.0 литра
5. Снимите верхние и нижние кожухи зубчатого ремня.
6. При необходимости переместите жгут проводов для улучшения доступа к механизму натяжения.
7. Поддержите двигатель домкратом и снимите правую опору двигателя.
8. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения задней ветви зубчатого ремня и, используя ключ квадратного сечения, установленный в ступицу шкива, поверните шкив по часовой стрелке и повторно затяните болт крепления.
9. Проверьте, что блокировочные стержни находятся в установочных отверстиях шкивов распределительных валов и снимите со шкивов зубчатый ремень.
10. Отвинтите болты крепления механизма натяжения и холостого шкива и снимите их.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите все шкивы и проверьте их на признаки износа.
2. При очистке шкивов механизма натяжения нельзя использовать растворители, которые могут попасть в подшипники шкива и вывести их из строя. Шкивы должны вращаться легко, без заеданий и люфта.

Установка

ШКИВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели двигателя объемом 1.6 литра
1. Установите ориентир расположения с задней стороны шкива. Установите шкив на распредвал таким образом, чтобы ориентир расположения совместился с распределительным валом.
2. Завинтите болт крепления шкива. Для фиксации шкива от проворачивания используйте специальный инструмент фиксации шкива.
3. Совместите отверстие в шкиве распредвала с отверстием головки и установите блокирующий стержень. Проверьте, что установочный стержень также блокирует шкив коленчатого вала.
4. Установите зубчатый ремень.
5. Натяните зубчатый ремень.
6. Установите кожухи зубчатого ремня.
Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра
7. Если снимались шкивы и ступицы, установите ступицу на распредвал в соответствии с маркировкой идентификации ступицы.
8. Завинтите болт крепления ступицы требуемым моментом. Временно установите шкивы на ступицу.
9. Поверните ступицу так, чтобы можно было установить стержень блокирования в отверстие шкива головки блока цилиндров.
10. Если снимались только шкивы, установите шкивы и привинтите их тремя болтами.
11. Установите и натяните зубчатый ремень.

ШКИВЫ КОЛЕНВАЛА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели двигателя объемом 1.6 литра
1. Установите прокладку и сегментную шпонку в паз коленвала.
2. Установите шкив коленвала, совмещая паз на шкиве с сегментной шпонкой.
3. Проверьте, что установочный стержень все еще блокирует шкив распредвала. Временно установите шкив вспомогательного ремня на коленвал и вставьте через него установочный стержень, чтобы проверить правильность расположения коленвала.
4. Снимите шкив вспомогательного ремня с коленвала. Установите зубчатый ремень на шкив коленвала, шкив водяного насоса и шкив механизма натяжения.
5. Натяните зубчатый ремень.
6. Установите кожухи зубчатого ремня.
7. Установите шкив вспомогательного ремня на коленвал. Подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра
8. Установите сегментную шпонку в паз коленвала.
9. Установите шкив коленвала, совмещая паз на шкиве с сегментной шпонкой.
10. Установите и отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.

ШКИВЫ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ И ХОЛОСТЫЕ ШКИВЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели 1.6 литра
1. Установите шкив механизма натяжения и ввинтите болт крепления, не затягивая его.
2. Проверьте, что передняя ветвь ремня натянута. Поверните шкив механизма натяжения против часовой стрелки, чтобы выбрать весь зазор между шкивом и зубчатым ремнем.
3. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
4. Установите защитные кожухи зубчатого ремня.
Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра
5. Установите механизм натяжения и холостые шкивы и закрепите их болтами.
6. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *