3.1.7. Зубчатый ремень


Предупреждение

Для правильного натяжения зубчатого ремня необходимо использование специального электронного инструмента (SEEM C105.5). Если натяжение ремня произведено без этого инструмента, то не следует совершать поездки на большие расстояния и эксплуатировать двигатель на высоких оборотах. При первой же возможности отрегулируйте натяжение ремня на станции Peugeot.


Зубчатый ремень приводит в действие распредвал и насос системы охлаждения и приводитсяв действие шкивом, расположенным на переднем конце коленвала. В случае разрываремня при работе двигателя вероятно соударение поршней с клапанами, что приводитк серьезному повреждению двигателя.

Замена зубчатого ремня должна производиться после определенного пробега или раньше, если на него попало масло или имеется его неравномерный износ.

Если снимается зубчатый ремень, необходимо проверить состояние насоса системыохлаждения и его герметичность.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели двигателя объемом 1.6 литра
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо. Отвинтите болт крепления брызговика.
3. Снимите вспомогательный приводной ремень. Отвинтите болт и снимите механизм натяжения приводного ремня.
4. Отвинтите болт и снимите верхний кожух зубчатого ремня.
5. Проверните коленвал до совмещения установочных отверстий в шкивах распределительного и коленчатого валов и зафиксируйте их в этом положении стержнями.
6. Снимите шкив вспомогательного приводного ремня с коленчатого вала.
7. Снимите центральный и нижний кожухи зубчатого ремня.
8. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня. Используя соответствующий ключ квадратного сечения, установленный в отверстие в ступице шкива, поверните шкив по часовой стрелке и повторно затяните болт крепления.
9. Если зубчатый ремень привода будет повторно использоваться, краской или мелом отметьте направление его вращения. Снимите ремень со шкивов.
Предупреждение

После снятия ремня не допускается вращение коленвала.


10. Проверьте зубчатый ремень на наличие неравномерного износа, расслоения или загрязнения маслом. Особое внимание обратите на состояние у основания зубьев ремня. Если двигатель подвергается капитальному ремонту, после пробега ремня более, чем 60000 км, замените ремень независимо от его состояния. Если на ремне обнаружены следы масла, необходимо найти источник утечки масла и устранить его.
Модели двигателя объемом 1.8 и 2.0 литра
11. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
12. Проворачивая коленвал, совместите установочные отверстия на шкивах распредвала и коленвала и зафиксируйте шкивы стержнями.
13. Снимите верхний внешний и более низкий кожухи зубчатого ремня.
14. Для свободного доступа к зубчатому ремню, при необходимости, отключите электрические разъемы и снимите жгут проводов с зажимов и поддержек. При отключении разъемов обязательно промаркируйте их для правильной установки на прежнее место.
15. Поддержите двигатель домкратом и снимите правую опору двигателя.
16. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения задней ветви зубчатого ремня привода и поверните шкив по часовой стрелке, используя соответствующий ключ квадратного сечения, установленный в ступицу шкива. Затем повторно затяните болт крепления.
17. Проверьте, что стержни фиксации шкивов распределительных валов находятся на месте, затем снимите и проверьте состояние зубчатого ремня.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели двигателя объемом 1.6 литра
1. Проверьте и очистите шкивы привода зубчатого ремня. Также проверьте состояние и свободу вращения шкива механизма натяжения.
2. Проверьте наличие стержней фиксации распредвала. Временно установите шкив на коленвал и вставьте в него стержень установки, чтобы проверить положение коленвала.
3. Снимите шкив с коленвала. Установите зубчатый ремень, соблюдая направление его вращения. При установке ремня обеспечьте максимальное натяжение передней ветви ремня, провисание ремня должно находиться на задней ветви. Проверьте, что зубья зубчатого ремня правильно установились на шкивы.
4. Временно установите шкив вспомогательного приводного ремня и умеренно затяните болт крепления. Затем установите стержень фиксации.
Предупреждение

Натяжение зубчатого ремня производится при снятом кожухе.


5. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения. Используя ключ квадратного сечения, поверните шкив против часовой стрелки до натяжения ремня.
6. При наличии специальной измерительной аппаратуры установите ее на передней ветви зубчатого ремня и установите начальное натяжение ремня, равное 30±2 единицы.
7. Снимите установочные стержни и проверните коленвал на два полных оборота по часовой стрелке. Повторно установите фиксирующие стержни. Если стержни вставились легко, значит механизм привода газораспределения установлен правильно. Снимите блокировочные стержни.
8. Если стержни фиксации шкивов не устанавливаются в отверстие, необходимо снять ремень и произвести совмещение установочных отверстий.
9. Если натяжение ремня производится без специального инструмента, проверить натяжение ремня можно, приложив умеренное усилие большого указательного пальца в середине передней ветви ремня и повернув ремень на 90°. Если натяжение ремня произведено без этого инструмента, то не следует совершать поездки на большие расстояния и эксплуатировать двигатель на высоких оборотах. При первой же возможности отрегулируйте натяжение ремня на станции Peugeot.
10. При использовании специальных измерительных инструментов проверните коленвал на два оборота, установите стержень блокировки коленвала и проверьте натяжение передней ветви ремня, которое должно составлять 44±2 единицы.
11. После точного натяжения ремня снимите стержень блокировки распредвала, затем снимите шкив вспомогательного приводного ремня с коленвала и установите кожухи.
12. Установите шкив вспомогательного ремня на коленвал, смажьте резьбы болта средством против отвинчивания и завинтите болт крепления шкива.
13. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня и натяните вспомогательный приводной ремень.
14. Установите брызговик и переднее правое колесо. Опустите автомобиль.
15. Подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Модели двигателя объемом 1.8 и 2.0 литра
16. Проверьте и очистите шкивы привода зубчатого ремня. Также проверьте состояние и свободу вращения шкива механизма натяжения.
17. Проверьте, что установочный стержень находится в шкиве распредвала. Временно установите шкив коленвала и вставьте в него блокирующий стержень, что гарантирует правильность установки коленвала.
18. Снимите шкив коленвала. Установите зубчатый ремень на шкив коленвала, соблюдая направление его вращения.
19. Установите нижний кожух ремня и шкив вспомогательного ремня на коленвал.
20. Установите стержень блокирования в шкив коленвала.
21. Не удаляя блокировочные стержни, ослабьте шесть болтов крепления шкивов распределительных валов. Проверьте, чтобы оба шкива свободно проворачивались в небольших пределах.
22. Затяните шесть болтов крепления шкивов распредвалов. Затем отверните их на 60° каждый.
23. Поверните каждый шкив по часовой стрелке и затяните дополнительные болты.
24. Натяните переднюю ветвь зубчатого ремня от шкива коленвала, через холостой шкив и на шкив распредвала управляющего впускными клапанами.
25. Натягивая переднюю ветвь ремня, установите его на шкив распредвала, управляющего выпускными клапанами.
26. Натягивая ремень, установите его на задний шкив механизма натяжения и вокруг шкива насоса системы охлаждения.
27. Произведите натяжение зубчатого ремня.
28. При наличии специальной измерительной аппаратуры, установите ее на передней ветви зубчатого ремня. Поворачивая шкив механизма натяжения против часовой стрелки, установите натяжение ремня, равное 45 единицам, и затяните болт крепления механизма натяжения.
29. Отвинтите болты крепления от шкивов распредвалов и проверьте, что отверстия под болты в шкивах находятся не в крайнем положении по отношению к болтам крепления. Если все удовлетворительно, отвинтите два дополнительных болта и затяните шесть болтов крепления шкивов.
30. Снимите установочные стержни, проверните коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и установите стержень установки в шкив коленвала. Ослабьте шесть болтов крепления распредвалов, повторно затяните их и отвинтите на 60°.
31. Установите установочные стержни в шкивы распредвалов. Затем ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения. Установите измерительную аппаратуру на переднюю ветвь ремня и поверните шкив механизма натяжения до установки предварительного натяжения ремня, равного 26 единицам. Затяните болт крепления механизма натяжения.
32. Повторно затяните шесть болтов крепления шкивов распредвалов требуемым усилием.
33. Снимите блокировочные стержни, проверните коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и установите блокирующий стержень в шкив коленвала.
34. Ослабьте шесть болтов крепления распредвалов, повторно затяните их и отвинтите на 60°.
35. Установите установочные стержни в шкивы распредвалов. Затем ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения. Установите измерительную аппаратуру на переднюю ветвь ремня и поверните шкив механизма натяжения до установки заключительного натяжения ремня, равного 32–40 единиц. Затяните болт крепления механизма натяжения.
36. Повторно затяните шесть болтов крепления шкивов распредвалов требуемым усилием.
37. Если натяжение ремня производится без специальной измерительной аппаратуры, поверните шкив механизма натяжения ремня против часовой стрелки до устранения провисания задней ветви ремня и, в этом положении, затяните болт крепления шкива механизма натяжения.
38. Отвинтите болты крепления от шкивов распредвалов и проверьте, что отверстия под болты в шкивах находятся не в крайнем положении по отношению к болтам крепления. Если все удовлетворительно, отвинтите два дополнительных болта и затяните шесть болтов крепления шкивов.
39. Снимите установочные стержни, проверните коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и установите стержень установки в шкив коленвала.
40. Ослабьте шесть болтов крепления распредвалов, повторно затяните их и отвинтите на 60°.
41. Установите установочные стержни в шкивы распредвалов. Поверните шкив механизма натяжения, чтобы, прикладывая умеренное усилие, можно было повернуть ремень на 45° в средней части между шкивами распредвала, управляющего впускными клапанами и холостым шкивом и затяните болт крепления механизма натяжения.
42. Повторно затяните шесть болтов крепления шкивов распредвалов требуемым усилием.
43. Установите кожухи зубчатого ремня и подключите отрицательную клемму к аккумулятору.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *