Общая информация
На описываемые в руководстве автомобили устанавливается 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо 4- или 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ).
Коробка передач помещена в литой алюминиевый картер, присоединённый к левому торцу блока цилиндров. В состав узла входят механизмы собственно коробки переключения передач и дифференциал. Модель коробки указана на пластине, закреплённой на её корпусе (см. Раздел Идентификация трансмиссии). Корпус оснащён сливным, заливным и контрольным отверстиями, закрытыми пробками.
Вращение передаётся от коленчатого вала двигателя через узел сцепления на первичный вал коробки передач. Первичный вал снабжён шлицами, на которые установлен ведомый диск сцепления. С первичного вала, на котором находятся все 6 шестерён передач, вращение передаётся на вторичный вал РКПП, на котором расположены ведомые шестерни всех передних передач. Все передачи синхронизированы. От вторичного вала вращение передаётся на ведомую шестерню дифференциала. Шестерня, в свою очередь, приводит планетарный узел, сателлиты и приводные валы. Свободное вращение сателлитов на своих осях позволяет при прохождении поворотов внутреннему колесу вращаться медленнее наружного.
При включении задней передачи в зацепление между её шестернёй и наружными зубьями муфты включения 1-2 передач входит паразитная шестерня. Такая конструкция обеспечивает необходимое снижение скорости вращения и заставляет вторичный вал вращаться в обратном направлении.
Первичный и вторичный валы коробки расположены параллельно друг другу, а также параллельно коленчатому валу и приводным валам. Шестерни обоих валов находится в постоянном зацеплении. На нейтральной передаче шестерни вращаются на вторичном валу свободно, не передавая вращение к ведомой шестерне главной передачи.
Переключение передач осуществляется при помощи установленной на полу салона кулисы посредством рычажного механизма выбора передач.
Привод состоит из набора вилок переключения, при помощи которых скользящие муфты синхронизаторов перемещаются вдоль вала, осуществляя блокировку шестерён соответствующих передач. Так как ступицы скользящих муфт оборудованы шлицами, введёнными в зацепление со шлицами вторичного вала, заблокированная на ступице шестерня начинает вращаться вместе с валом, обеспечивая дальнейший привод с соответствующим передаточным отношением.
Комментарии