Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки

 border=

Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей и к материалам РазделаДиагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование настоящей главы.

Системы зажиганияи питания являются взаимосвязанными составляющими системы управлениядвигателем, поэтому некоторые из её компонентов могут выполнять такжеопределённые функции, имеющие отношение к функционированию системы питания.

Общая информация

Системы зажиганияи питания имеют общую диагностическую систему, предназначенную для сохранениякодов неисправностей (DTC) и проведения диагностики. При выявлении отказа блокуправления записывает в память процессора соответствующий код DTC,представляющий собой некоторую последовательность сигналов, которая может бытьсчитана при помощи специального сканера.

Считываниеинформации, хранящейся в памяти ECM, в большинстве случаев позволяет определитьпричины сбоев в работе двигателя автомобиля. Анализ считанной информации сприменением перечня кодов (см. Спецификации) позволяет локализовать источникотказа на уровне конкретного элемента, либо цепи его электропроводки.

 border=

Визуальной проверки электропроводки и разъёмов недостаточно - обязательно считайте информацию, хранящуюся в памяти блока управления!

Предварительные проверки

Если неисправностьвозникла вскоре после выполнения обслуживания какого-либо узла, прежде всего,следует тщательно исследовать данный узел и расположенные по соседствукомпоненты, - не исключено, что причина отказа связана с элементарнымнарушением качества контактного соединения.

При поиске причиннарушения исправности функционирования двигателя (например, падение развиваемоймощности) всегда имеет смысл проверить компрессию в цилиндрах. Следите также затем, чтобы замена воздушного и топливного фильтров производилась в соответствиис графиком технического обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Не забывайтеочищать память блока управления после считывания кодов неисправностей ивнесения соответствующих исправлений.

Откройте капот ипроверьте надёжность фиксации наконечников проводов на полюсных клеммахбатареи, удостоверьтесь в отсутствии признаков окисления клеммных соединений. Вслучае необходимости произведите соответствующие меры по устранению неполадок,вышедшие из строя компоненты замените. Не менее внимательно изучите состояниешин заземления и их клеммных соединений, - контактные поверхностисоответствующих элементов массы (силовой агрегат/кузовные панели) должны бытьабсолютно чистыми и свободными от следов коррозии.

Внимательноосмотрите всю видимую электропроводку внутри двигательного отсека, проверьтенадёжность контактных соединений. Имеющую ярко выраженные признаки поврежденияэлектропроводку замените, проследив за правильностью прокладки жгутов; в случаенеобходимости подтяните ослабший крепёж узлов, о которые перетерлась изоляция.

 border=

Зоной риска всегда являются участки электропроводки, проходящие вблизи компонентов, обслуживание которых производилось в самом недавнем времени.

Следует помнить,что токопроводящие жилы электропроводки могут оказаться повреждёнными приотсутствии признаков повреждения изоляции, - в подобной ситуации внешний осмотрне даст положительных результатов. Подобные повреждения могут возникать врезультате вытягивания проводов, либо при нарушении маршрутов их прокладки.

Восстановитьповреждённую электропроводку можно путём впаивания на участке обрывашунтирующей жилы, - пайка обеспечивает надёжность электрического контакта. Дляремонта изоляции воспользуйтесь изоляционной лентой, либо посадите на проводотрезок термоусадочной трубки. Наилучшим (хотя и не самым дешёвым) способомустранения всех сопряжённых с повреждением электропроводки отказов являетсязамена вышедшего из строя провода.

Закончиввосстановительный ремонт/подобрав замену, проследите за правильностью прокладкисоответствующих жгутов, особое внимание уделяя участкам маршрутов, проходящимвблизи разогреваемых поверхностей и движущихся компонентов в двигательномотсеке. Проследите за надёжностью закрепления жгутов во всех предусмотренныхпромежуточных фиксаторах.

Проверьте состояниевсех доступных клеммных соединений, проверьте надёжность крепления контактныхразъёмов электропроводки. При выявлении на внутренней поверхности разъёмаследов коррозии (белые или зелёные отложения, налёт ржавчины), а также причрезмерном загрязнении, снимите разъём с соответствующей клеммы и тщательноочистите, в случае необходимости воспользовавшись специальным спреем. Серьёзноповреждённые разъёмы подлежат замене, в некоторых случаях в комплекте со жгутомэлектропроводки.

После очисткиразъёма от следов коррозии набейте его перед установкой на место консервирующейсмазкой.

На рассматриваемыхв настоящем Руководстве автомобилях используется индуктивный датчик положенияколенчатого вала (CKP), с помощью которого определяется положение ВМТ поршняпервого цилиндра. Чрезмерное загрязнение или запыление датчика может явитьсяпричиной пропусков зажигания.

Внимательноосмотрите шланги и трубки всех вакуумных линий двигательного отсека. Проверьтенадёжность затягивания крепёжных хомутов, удостоверьтесь в отсутствиидеформаций, трещин, порезов, расслоений и прочих физических повреждений шлангови трубок. Внимательно изучите штуцерные узлы на наличие признаков нарушениягерметичности. Особое внимание следует уделить состоянию линий, проложенныхвблизи острых краев. Потери разрежения обычно сопровождаются характернымсвистом, при выявлении которого подозреваемый участок шланга следует смазатьмыльным раствором, - источник утечки можно считать обнаруженным, если принанесении раствора стабильность оборотов двигателя повышается. Подтянитеослабшие хомуты, замените повреждённые линии.

Оцените состояние ипроверьте проходимость шлангов системы PCV (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). Чрезмерноезагрязнение или нарушение проходимости шлангов влечёт за собой нарушениестабильности оборотов двигателя, особенно на холостом ходу.

Двигаясь оттопливного бака к топливной распределительной магистрали (через топливныйфильтр) вдоль топливных трубопроводов, внимательно изучите состояние топливныхлиний. Особое внимание уделяйте местам сочленения трубок, где чаще всегообразуются трещины, через которые начинают развиваться утечки. Повреждённыесекции топливных линий замените.

Снимите крышкувоздухоочистителя и проверьте состояние фильтрующего элемента. Чрезмернозагрязнённый фильтр способен значительно повысить суммарное аэродинамическоесопротивление впускного воздушного тракта, что непосредственно сказывается наразвиваемой двигателем мощности. В случае необходимости замените фильтрующийэлемент.

Запустите двигательи оставьте его работающим на холостых оборотах.

 border=

При выполнении каких-либо работ в двигательном отсеке при работающем двигателе соблюдайте крайнюю осторожность, - старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и системы выпуска отработавших газов, не допускайте попадания волос и элементов одежды в движущиеся компоненты (вентилятор системы охлаждения, ремень привода вспомогательных агрегатов)!

Двигаясь отвоздухозаборника к воздухоочистителю и далее - до корпуса дросселя,удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек воздуха во впускномтракте. Для выявления источников утечек можно вновь воспользоваться мыльнымраствором. Произведите необходимые исправления.

Загоните автомобильна подъёмник и изучите состояние компонентов системы выпуска ОГ. Удостоверьтесьв отсутствии признаков развития утечек, - проще всего выявить неплотностивыпускного тракта можно путём закупоривания его выходного отверстия, -характерный свист и задымление помогут локализовать повреждённый участок.Подтяните ослабшие хомуты/замените вышедшие из строя уплотнительные прокладки,замените повреждённые секции.

На заключительномэтапе проверки при работающем двигателе поочередно подёргайте контактныеразъёмы его электропроводки, - о плохом качестве контакта будет свидетельствоватьизменение характера работы двигателя, - произведите необходимые исправления,замените вышедшие из строя участки электропроводки.

Если в ходепроведения предварительных проверок идентифицировать причину нарушениястабильности работы двигателя не удаётся, автомобиль следует отогнать на СТОдля выполнения более тщательной диагностики с применением специальногооборудования.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *