Проверка и замена приводной цепи

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Проверка и замена приводной цепи Saab 95
  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите нижнюю крышку ремня привода вспомогательных агрегатов.
  1. Опустите автомобиль на землю и снимите декоративную крышку двигателя и свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания).
  2. Снимите шланг и трубку вентиляции картера. Обрежьте стяжку троса на контрольном клапане. Разъедините разъём э/м клапана и снимите крышку головки цилиндров.
  3. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)).
  4. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и отдайте промежуточную шестерню так, чтобы освободить муфту натяжителя цепи.
  5. Выверните пробку натяжителя, снимите пружину и толкатель, после чего снимите натяжитель, не меняя положение поршней.
 Проверка и замена приводной цепи Saab 95
  1. Выступающая часть натяжителя не должна превышать 15 мм, в противном случае цепь следует заменить.
  1. Проверьте износ звёздочек и направляющих цепи. Если на поверхности между наружными кромками направляющих имеются признаки износа, замените натяжители вместе с цепью.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Проверка и замена приводной цепи Saab 95
  1. Укройте область вокруг цепи на звёздочках распределительных валов ветошью и закрепите цепь пластиковыми хомутами. Разорвите цепь, сняв при помощи специального приспособления разборное звено. Закрепите пластиковый хомут на конце старой цепи.
  1. Соедините новую цепь со старой.
 border=

Не допускайте падения цепи. Удостоверьтесь, что новая цепь лежит на звёздочке впускного распределительного вала.


 Проверка и замена приводной цепи Saab 95
  1. Установите на цепь удерживающее приспособление и уберите ветошь и хомуты со звёздочек.
  1. Попросите помощника проворачивать коленчатый вал (по часовой стрелке) и, удерживая старую цепь, укладывайте новую цепь на звёздочки коленчатого вала.
 border=

Держите старую цепь напряжённой, чтобы она не сложилась на коленчатом валу.


 Проверка и замена приводной цепи Saab 95
  1. Когда новая цепь будет установлена на звёздочки так, что на звёздочке впускного распределительного вала останется только несколько звеньев, снова уложите вокруг неё ветошь. Зафиксируйте новую цепь хомутом, снимите разборное звено и отсоедините старую цепь.
  1. Соедините новую цепь соединительным звеном, уберите хомут и ветошь и протяните цепь так, чтобы это звено встало по центру удерживающего приспособления.
  2. Уплотните отверстие ветошью, снимите соединительное звено и установите новый замок цепи. Проверьте, что вставка с номером 2 находится в специальном приспособлении, затем поместите в него пластину соединительного звена и установите её на звено в цепи, прижав с усилием 10 Н•м.
  3. Поверните вставку в специальном приспособлении и поместите его V-образной выемкой прямо на один из шенкелей на звене. Склепайте шенкель с усилием 15 Н•м. Затем повторите эту операцию на другом шенкеле.
  4. Проверьте диаметр сжатых вместе шенкелей – он должен составлять 3.4 - 3.6 мм.
  5. Снимите ветошь и удерживающее приспособление.
  6. Дальнейшая установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями. Используйте новое уплотнительное кольцо натяжителя цепи.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *