Системы зажигания, преднакала и управления двигателем
Основные сведения и меры безопасности
Система зажигания обеспечивает воспламенениеподаваемой в камеры сгорания цилиндров бензиновых двигателей воздушно-топливнойсмеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжениебортовой сети преобразуется в катушках зажигания в высоковольтное напряжение(30 000 В).
Электронная система прямого зажигания является неотъемлемойчастью системы управления двигателем. Её основными рабочими компонентамиявляются свечи и модули зажигания со встроенными катушками. Распределениемподачи В/В напряжения на свечи зажигания управляет блок электронного управления(ECM).
Ручная регулировка момента зажигания не производится, - принарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строякомпонентов.
Элементы управления системы зажигания не подвержены износу ив регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком техническогообслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) следует производить лишь замену свечей зажигания.
Система преднакала дизельного двигателя предназначенадля прогрева камер сгорания с целью уверенного воспламенения дизельноготоплива. В качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания,работой которых управляет соответствующий электронный блок.
Основные сведения по работе и датчикам систем управлениядвигателем и впрыска топлива изложены в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов. Схемы работы системамуправления двигателями приведены на иллюстрациях.
Система управления бензиновыми двигателями (Trionic T7)
Система управления бензиновым двигателем V6 (Trionic T7)
Система управления дизельным двигателем V6 (Denso ECD U2P)
Меры безопасности при работе с системами зажигания, преднакала иуправления впрыском топлива
С целью предотвращения травмирования и/или выхода из строякомпонентов электрических и электронных систем необходимо соблюдать следующее:
- Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не разъединяйте её разъёмы при работающем двигателе/вращающемся стартёре.
- Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании.
- Не допускается выполнение работ по обслуживанию электронной системой зажигания людьми с имплантированным кардиостимулятором.
Комментарии