Системы зажигания, преднакала и управления двигателем

Основные сведения и меры безопасности

Система зажигания обеспечивает воспламенениеподаваемой в камеры сгорания цилиндров бензиновых двигателей воздушно-топливнойсмеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжениебортовой сети преобразуется в катушках зажигания в высоковольтное напряжение(30 000 В).

Электронная система прямого зажигания является неотъемлемойчастью системы управления двигателем. Её основными рабочими компонентамиявляются свечи и модули зажигания со встроенными катушками. Распределениемподачи В/В напряжения на свечи зажигания управляет блок электронного управления(ECM).

Ручная регулировка момента зажигания не производится, - принарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строякомпонентов.

Элементы управления системы зажигания не подвержены износу ив регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком техническогообслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) следует производить лишь замену свечей зажигания.

Система преднакала дизельного двигателя предназначенадля прогрева камер сгорания с целью уверенного воспламенения дизельноготоплива. В качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания,работой которых управляет соответствующий электронный блок.

Основные сведения по работе и датчикам систем управлениядвигателем и впрыска топлива изложены в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов. Схемы работы системамуправления двигателями приведены на иллюстрациях.

Система управления бензиновыми двигателями (Trionic T7)

 Системы зажигания, преднакала и управления двигателем Saab 95

Система управления бензиновым двигателем V6 (Trionic T7)

 Системы зажигания, преднакала и управления двигателем Saab 95

Tech 2 — Диагностический сканер
Trionic — Блок управления двигателем (ECM)
102 — Реле топливного насоса
133 — Датчик положения педали
сцепления
134 — Датчик положения педали
тормоза
141 — Выключатель темпостата
156 — Реле компрессора К/В
179(a) — Контрольный клапан воздуха
наддува
202 — Датчик температуры ОЖ (ECT)
205 — Датчик воздушного потока (MAF)
206 — Инжекторы/форсунки
229 — Главное реле
243 — Датчик уровня двигательного
масла
29 — Д/В стоп-сигналов
321 — Клапан продувки адсорбера
системы EVAP
324 — Реле системы SAI
326 — Насос системы SAI
345 — Датчик положения коленчатого
вала (CKP)
346(F/R) — Модули зажигания (передний/
задний)
379 — Датчик положения педали газа
(APP)
382 — Блок управления ABS/TC

398 — Свечи накаливания
407 — Датчик температуры всасываемо-
го воздуха (IAT)
408 — Датчик оборотов коленчатого
вала
431 — Датчик абсолютного давления во
впускном трубопроводе (MAP)
502 — Блок управления трансмиссией
(TCM)
540 — Дисплей комбинации приборов
540B — Блок управления комбинацией
приборов
547 — Блок управления ABS
555 — Датчик положение распредели-
тельного вала (CMP)***
585 — Датчик давления системы EVAP
588 — Клапан отсечки системы EVAP
592Fa — Лямбда-зонд 1 (передний)
592Ra — Лямбда-зонд 2 (задний)
596 — Блок управления преднакалом
дизельного двигателя
603 — Датчик абсолютного давления
нагнетаемого воздуха
604 — Корпус дросселя
605 — Перепускной контрольный клапан
606 — Э/м клапан системы EGR
607 — Э/м клапан аварийного режима
608 — Блок управления двигателем
(ECM)

Система управления дизельным двигателем V6 (Denso ECD U2P)

 Системы зажигания, преднакала и управления двигателем Saab 95

628 — Блок управления панелью приборов (DICE)
632 — Блок управления противоугонной системой (TWICE)
640 — Реле э/м клапана аварийного режима
651 — Датчик температуры дизельного топлива
652 — Контрольный клапан давления топлива в распределительной магистрали дизельного двигателя

653 — Датчик давления топлива в распределительной магистрали дизельного двигателя
654 — Датчик положения лопаток турбокомпрессора
655 — Блок управления двигателем (ECM)
656 — Электрический каскад форсунок
671 — Блок управления ESP

Меры безопасности при работе с системами зажигания, преднакала иуправления впрыском топлива

С целью предотвращения травмирования и/или выхода из строякомпонентов электрических и электронных систем необходимо соблюдать следующее:

  • Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не разъединяйте её разъёмы при работающем двигателе/вращающемся стартёре.

  • Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании.

  • Не допускается выполнение работ по обслуживанию электронной системой зажигания людьми с имплантированным кардиостимулятором.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *