Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами.
Снимите декоративную решётку радиатора (см. Главу Кузов), верхнюю крышку впускного трубопровода и батарею вместе с поддоном.
Включите 4-ю передачу и зафиксируйте РКПП в этом положении, после чего отдайте хомут крепления штока привода переключения передач к тяге (см. Раздел Снятие и установка кожуха рычага переключения передач).
Приподнимите чехол рычага переключения передач. Включите 3-ю передачу, чтобы шток вышел из тяги, и установите стопор в кожух рычага (см. Раздел Снятие и установка кожуха рычага переключения передач).
Снимите с исполнительного цилиндра зажим, отсоедините от цилиндра подающий шланг и установите зажим на место.
Разъедините разъём (14) электропроводки Д/В фонарей заднего хода, выверните 3 верхних болта крепления РКПП (15) и установите на их место направляющие шпильки (16).
Снимите переднюю секцию выпускной трубы (см. Раздел Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания).
Снимите стойку между двигателем и его опорой.
Снимите стойку между двигателем и его задней опорой, после чего снимите заднюю опору с подушкой.
Тяга переключения передач снимается вместе с опорой.
Выверните болт (28) крепления передней опоры двигателя к подрамнику и болты (29) крепления рулевого механизма.
Снимите хомуты (30) крепления подающих линий ГУР к подрамнику, снимите с него корпус воздухоочистителя (31), высвободите из пластиковых держателей на подрамнике линии К/В и отделите (33) от интеркулера радиатор системы охлаждения двигателя.
С обеих сторон автомобиля отдайте болты крепления шаровых опор подвески (35) к поворотным кулакам и болты стоек стабилизатора подвески (36).
Выверните нижние болты (37) и снимите защитную пластину за маховиком.
На двигателях B235R выверните болты крепления поддона картера двигателя к РКПП.
Выверните 4 болта крепления задней опорной пластины и 2 болта на подрамнике (38). Затем установите под подрамник специальный стенд и отдайте оставшиеся 4 болта (40) крепления подрамника.
Опустите подрамник и отведите его в сторону. Одновременно снимите 2 передние опоры подающей линии ГУР.
Подвесьте маслоохладитель так, чтобы он не мешал работе.
Опорожните РКПП, отсоедините правый приводной вал и подвесьте его на жгуте.
Отсоедините от РКПП оба провода массы и опустите автомобиль.
Выверните болты и гайки (46) левой подушки двигателя и снимите её.
Опустите силовой агрегат так, чтобы РКПП освободилась от конструктивного элемента.
Снимите с РКПП её опору (48) и поднимите автомобиль.
Закрепите на домкрате специальное приспособление, выровняйте его центр с центром РКПП и с её сопрягаемой поверхностью.
Выверните 2 оставшихся болта крепления РКПП к двигателю, разъедините их и снимите РКПП со специального приспособления.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Смажьте шлица первичного вала.
Если главный цилиндр заменялся, либо в нём по какой-то причине отсутствует тормозная жидкость, цилиндр следует прокачать (см. Главу Тормозная система).
Замените сальники приводных валов (см. Раздел Замена сальников приводных валов).
Поднимите автомобиль и удостоверьтесь, что направляющие штифты РКПП находятся на местах. Смажьте их антикоррозийной смазкой.
Дальнейшая установка производится в обратном порядке.
Комментарии