Шатуны изготовлены из стальных поковок. Верхняя проушина снабжена бронзовой втулкой. Нижняя – разборная и в нее вложен вкладыш из трехслойного металла. Правильное взаимное расположение шатуна и нижней части отверстия обозначено кернением по бокам (см. обозначение В на рис. Монтажная развертка шатуна и поршня), соответствие шатуна в сборе и цилиндра обеспечивается количеством кернений на поверхности шатуна и нижней проушины. Шатуны разделены на группы по массе по 75 г и проверены на параллельность обеих проушин.
Поршни представляют собой обработанные отливки из легкого сплава (Al, Si, Cu, Ni, Mg), поверхность трения которых графитизирована с целью уменьшения зазора. Положительное влияние этого проявляется при запуске холодного двигателя, а также приводит к спокойной и более тихой работе двигателя. В трех канавках на каждом поршне находятся два уплотняющих и одно стирающее кольцо. На всех кольцах верх обозначается "ТОР". Стрелка на нижней части поршня должна указывать при сборке всегда на ременную передачу.
Комментарии