Генератор, общая информация, проверка и обслуживание
Общая информация и принцип функционированияДля комплектации рассматриваемых моделей используются генераторы переменного тока, производства компании Mitsubishi. По типу данные генераторы относятся к трехфазным со встроенным выпрямителем. Конструкция генератора представлена на сопроводительной иллюстрации. Выпрямление переменного тока осуществляется посредством диодной сборки, состоящей из четырех положительных и четырех отрицательных диодов. Контроль выходного напряжения генератора осуществляет встроенным регулятором.
Конструкция генератора Mitsubishi
1 — Передняя крышка | 6 — Шкив |
Непрерывное переключение полевой обмотки генератора специальным транзистором обеспечивает постоянство уровня выходного напряжения генератора.
Для контроля исправности функционирования генератора в цепь системы заряда включена контрольная лампа, входящая в состав комбинации приборов автомобиля. К числу наиболее типичных отказов, вызывающих срабатывание контрольной лампы относятся:
- Генератор перестал выдавать напряжение вследствие износа щеток, обрыва полевой обмотки и т.п.;
- Выдаваемое генератором напряжение превышает 16В;
- Произошло отсоединение электропроводки от клеммы В генератора;
- Произошло отсоединение электропроводки от клеммы S генератора, - в данной ситуации генератор будет выдавать слегка повышенное напряжение, однако батарея остается защищенной от перезаряда за счет исправного функционирования регулятора напряжения.
Снятие регулятора напряжения и диодной сборки
Диодная сборка
Проверка исправности состояния положительного диода
1 — Вывод диода |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Ротор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Статор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Щетки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Усилие сжатия новой пружины оставляет 3.3 ÷ 4.1 Н. |
Подшипники
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии