Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей
РазборкаРазделение полукартеров
Конструкция механизма переключения передач
Конструкция 5-ступенчатой РКПП
Конструкция 5-ступенчатой РКПП с редуктором
Все коробки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Только коробки с редуктором
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
При выбивании штифта следите, чтобы он не уперся в стенку картера РКПП. |
Все коробки
Снимите упорный фланец первичного вала.
Только коробки с редуктором
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Все коробки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Только коробки с редуктором
Слегка приподнимите сборку первичного вала с ведущей шестерней делителя и снимите вилку переключения передач редуктора вместе с осью и шайбой, - постарайтесь не уронить в картер два сухаря вилки!
Все коробки
Извлеките сборку первичного вала.
Только коробки с редуктором
Извлечение первичного вала в сборе с ведущей шестерней редуктора (только РКПП с редуктором)
1 — Сборка первичного вала |
|
Извлеките первичный вал в сборе с ведущей шестерней редуктора, затем снимите шестерню с вала, - проследите, чтобы игольчатый подшипник остался внутри шестерни. Постарайтесь не допустить соскакивания блокирующих колец синхронизатора редуктора.
Все коробки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Разборка правого полукартера
Только коробки с редуктором
Разборка делителя передач РКПП с редуктором
1 — Стопорное кольцо |
|
Не оброните внутрь кратера посаженные на ось блок шестерен, упорные шайбы, два игольчатых подшипника и распорную втулку! |
Все коробки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Сборка
Сборка правого полукартера
Только коробки с редуктором
Проследите, чтобы оснащенный прорезью торец оси блока шестерен выступал из стенки картера РКПП! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Сборка левого полукартера
Все коробки
Детали сборки левого полукартера
А — Только для моделей с турбонаддувом и РКПП без редуктора | 8 — Вилка включения 5-й передачи |
Ось промежуточной шестерни следует заправлять с задней стороны картера. На моделях, оборудованных турбонаддувом, дополнительная шайба устанавливается и впереди промежуточной шестерни. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Выпускаются кулисы трех типоразмеров:
Кулиса включения задней передачи
№ детали | Маркировка | Примечание |
32820AA000 | 0 | Увеличенный зазор |
32820AA010 | - | Стандартный размер |
32820AA020 | 2 | Уменьшенный зазор |
После подбора кулисы включите нейтральную передачу и отрегулируйте величину зазора между промежуточной шестерней и противоположной стенкой картера путем подбора шайбы:
Шайба
№ детали | Толщина, мм |
803020151 | 0.4 |
803020152 | 1.1 |
803020153 | 1.5 |
803020154 | 1.9 |
803020155 | 2.3 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Коробки без редуктора
Установите шайбу и вал привода спидометра, затем запрессуйте новый сальник. Установите ведомую шестерню привода спидометра и стопорное кольцо. Если датчик VSS 2 был снят, установите его на место (только модели с турбонаддувом).
Сочленение полукартеров
Только коробки с редуктором
Подберите регулировочные прокладки держателя подшипника ведущей шестерни делителя: соедините сборку первичного вала с ведущей шестерней. Необходимое количество прокладок может быть вычислено по формуле: D = А - (В + С), где: А: общая длина картера (353 мм); В: Длина ведущей шестерни делителя с подшипником; С: Длина сборка первичного вала. |
На основании результатов проведенного вычисления определите требуемое количество прокладок:
Размер D, мм | Количество прокладок |
52.46 ÷ 53.23 | — |
51.96 ÷ 52.45 | 1 |
51.34 ÷ 51.95 | 2 |
Толщина прокладки: | 0.45 ÷ 0.55 мм |
Все коробки
Идентификационаая маркировка ведущей и ведомой шестерен главной передачи
Подготовка к регулировке положения ведущей шестерни главной передачи
1 — Пластина |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Регулировочные прокладки
№ детали | Толщина, мм |
32295AA031 | 0.150 |
32295AA031 | 0.175 |
32295AA051 | 0.200 |
32295AA061 | 0.225 |
32295AA071 | 0.250 |
32295AA081 | 0.275 |
32295AA091 | 0.300 |
32295AA101 | 0.500 |
Установите сборку переднего дифференциала в левый полукартер коробки передач.
Во избежание повреждения рабочих кромок сальника при сборке оберните шлицы приводных валов скотчем. |
Коробки без редуктора
Посадка сальника первичного вала передней стенке полукартера
Установите игольчатый подшипник и сальник на переднюю цапфу первичного вала, затем заправьте сборку вала в левый полукартер РКПП.
Шлицы вала также оберните защитным слоем скотча. Сальник устанавливайте таким образом, чтобы его задняя часть упиралась в кромку А гнезда в левом полукартере. Не забудьте смазать уплотнительные губки сальника. Проследите, чтобы фиксирующий штифт был установлен в отверстие в наружной обойме игольчатого подшипника. |
Только коробки с редуктором
При установке кольца синхронизатора добейтесь совмещения прорезей с сухарями. При установке ведущей шестерни делителя не забудьте установить подобранные заранее прокладки. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Постарайтесь не допустить соскальзывания ведущей шестерни делителя со сборки первичного вала. Проследите, чтобы смазочный узел был установлен в канавку левого полукартера, а фиксирующий штифт - в отверстие игольчатого подшипника. Нейлоновые наконечники вилки смажьте трансмиссионным маслом. Разверните разрезное стопорное кольцо подшипника на задней цапфе первичного вала замком к сборке вторичного вала. |
Все коробки
Регулировка положения компонентов 1/2 передачи
1 — Ведомая шестерня 1-йпередачи |
|
Регулировка положения компонентов 3/4 передачи
1 — Ведущая шестерня 3-йпередачи |
|
Регулировка положения компонентов 1/2 передачи
1 — Ведущая шестерня 5-й передачи |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Вилка переключения 1/2 передач | ||
№ детали | Маркировка | Примечание |
32804AA060 | 1 | Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 1-й передачи |
32804AA070 | - | Не изменяет положение муфты |
32804AA080 | 3 | Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 2-й передачи |
Вилка переключения 3/4 передач | ||
№ детали | Маркировка | Примечание |
32810AA060 | 1 | Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 4-й передачи |
32810AA070 | - | Не изменяет положение муфты |
32810AA080 | 3 | Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 3-й передачи |
Вилка переключения 5 передачи | ||
№ детали | Маркировка | Примечание |
32812AA060 | 1 | Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 5-й передачи |
32812AA070 | - | Не изменяет положение муфты |
32812AA080 | 3 | Сдвигает муфту на 0.2 мм от шестерни 5-й передачи |
Измерьте величины зазоров А и В между наконечниками штоков. Если какой-либо из зазоров выходит за пределы разрешенного диапазона (см. таблицу), замените соответствующий шток или вилку. |
Зазор А между наконечниками штоков вилок 1/2 и 3/4 передач
0.5 ÷ 1.5 мм
Зазор В между наконечниками штоков вилок 3/4 и 5-й передач
0.6 ÷ 1.4 мм
Тщательно протрите растворителем сопрягаемые поверхности, наложите подушку герметика типа Tree-bond 1215 и соедините меду собой полукартеры РКПП. Установите 17 стяжных болтов и в строго определенном порядке затяните их гайки с требуемым усилием (болты М8: 23 ÷ 26 Нм; болты М10: 36 ÷ 42 Нм). |
Болты вставляются снизу, гайки наворачиваются сверху. При сочленении полукартеров следите, чтобы регулировочные прокладки подшипника вторичного вала и держателя первичного вала не оказались защемлены. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Только коробки с редуктором
Затяните болты крепления держателя подшипника ведущей шестерни делителя.
Все коробки
Отрегулируйте положение ведущей шестерни главной передачи и преднатяг подшипников шестерни (см. далее).
При регулировке преднатяга конических роликовых подшипников удерживание вторичного вала от проворачивания производится при помощи специального инструмента. |
Регулировка положения шестерен главной передачи и преднатяга подшипников шестерен
1 — Специальный груз |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Зацепление шестерен главной передачи отрегулировано верно
1 — Головка зуба |
|
Зазор зацепления шестерен слишком велик
4 — Ведущая сторона зуба при движении автомобиля задним ходом |
|
Зазор зацепления шестерен слишком мал
Толщина пакета регулировочных прокладок ведущей шестерни чрезмерна
Толщина пакета прокладок недостаточна
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Величина А выступания подшипника, мм | № детали (стопорная пластина) | Маркировка |
4.00 - 4.13 | 32294AA040 | 1 |
3.87 - 3.99 | 32294AA050 | 2 |
Перед измерением слегка обстучите молотком с мягким бойком торец первичного вала с целью его усадки и ликвидации зазора между стопорным кольцом подшипника и стенкой коробки. |
Только коробки без редуктора
Установите вилку выключения сцепления и выжимной подшипник.
Только 10-ступенчатые коробки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Обслуживание сборки вторичного вала и ведущей шестерни главной передачи
Модели с постоянным (Full Time) полным приводом
При разборке и сборки для выпрессовывания и напрессовывания деталей используйте только пресс в комплекте с подходящими оправками и съемниками. Использование молотка или другого ударного инструмента категорически недопустимо! |
Конструкция сборки вторичного вала с ведущей шестерней главной передачи моделей с постоянным полным приводом
1 — Ведущая шестерня главной передачи | 17 — Сухарь (скользящий ключ) |
Разборка
Отдавание гайки крепления шестерен вторичного вала
1 — Держатель |
|
Порядок снятия компонентов межосевого дифференциала
1 — Ведомая шестерня межосевого дифференциала |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|
Сборка
Вторичный вал | Ведомая шестерня 1-й передачи | ||
№ детали | Диаметр А, мм | № детали | Примечание |
32229AA130 | 49.459 - 49.966 | 32231AA270 | Модели без турбонаддува |
32229AA130 | 49.459 - 49.966 | 32231AA290 | Модели с турбонаддувом |
32229AA120 | 49.967 - 49.975 | 32231AA260 | Модели без турбонаддува |
32229AA120 | 49.967 - 49.975 | 32231AA280 | Модели с турбонаддувом |
Сборка синхронизатора 1/2 передач
1 — Сторона, обращенная к шестерне 1-й передачи |
|
Посадка на вторичный вал блока ведомых шестерен 3/4 передач
1 — Оправка |
|
Концы пружин синхронизаторов следует развести под углом 120°. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
При установке роликового подшипника ведущей шестерни главной передачи проследите за правильностью размещения отверстия под стопорный штифт
1 — Роликовый подшипник |
|
Подсоединение к ведущей шестерне главной передачи сборки вторичного вала
1 — Сборка вторичного вала |
|
Порядок посадки компонентов на цапфу вторичного вала
1 — Втулка вторичного вала |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Регулировка преднатяга упорных подшипников
Регулировка преднатяга упорных подшипников
1 — Втулка ведомой шестерни межосевого дифференциала |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Регулировочная шайба № 1 | |
№ детали | Толщина, мм |
803025051 | 3.925 |
803025052 | 3.950 |
803025053 | 3.975 |
803025054 | 4.000 |
803025055 | 4.025 |
803025056 | 4.050 |
803025057 | 4.075 |
Если путем подбора регулировочной шайбы №1 не удается добиться требуемого усилия проворачиванию, займитесь подбором регулировочной шайбы №2 (см. таблицы) и вновь повторите проверку.
Момент сопротивления | Размер Н | Шайба №2 |
Меньше требуемого | Меньше требуемого | Подобрать шайбу большей толщины |
Больше требуемого | Больше требуемого | Подобрать шайбу меньшей толщины |
Регулировочная шайба № 2 | |
№ детали | Толщина, мм |
803025059 | 3.850 |
803025054 | 4.000 |
803025058 | 4.150 |
Добившись требуемого результата по усилию сопротивления проворачиванию, законтрите гайку кернением в четырех точках.
Модели с отключаемым приводом задних колес
Конструкция сборки вторичного вала с ведущей шестерней главной передачи моделей с отключаемым приводом задних колес
1 — Ведущая шестерня главной передачи/вторичный вал | 17 — Втулка шестерни 2-й передачи |
Разборка
Отпускание гайки крепления компонентов вторичного вала
1 — Гаечный ключ |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Перед снятием втулки шестерни 2-й передачи не забудьте снять шпонку. |
Снятый роликовый подшипник подлежит замене в обязательном порядке! |
Сборка
Посадка роликового подшипника на вал ведущей шестерни главной передачи
1 — Оправка (499877000) |
|
Наружный диаметр втулка, мм | Ведомая шестерня 1-й передачи |
41.983 - 41.996 | 32231AA320 |
41.968 - 41.982 | 32231AA330 |
41.954 - 41.967 | 32231AA340 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Обслуживание сборки ведущей шестерни делителя (РКПП с редуктором)
Конструкция редуктора передач и первичного вала РКПП с редуктором
1 — Уплотнительное кольцо | 23 — Муфта синхронизатора редуктора |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Предварительно снимите внутреннее стопорное кольцо. |
Сборка
Установка полуколец, фиксатора и стопорного кольца
1 — Полукольцо |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Полукольца подбираются по толщине так, чтобы осевой люфт подшипника составлял 0 ÷ 0.08 мм (см. таблицу). |
Полукольца вала ведущей шестерни делителя
№ детали | Толщина, мм |
35204АА000 | 2.43 |
35204АА010 | 2.51 |
35204АА020 | 2.59 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Кольцо подбирается по толщине (см. таблицу) таким образом, чтобы осевой люфт подшипника внутри держателя составлял 0 ÷ 0.08 мм. |
Стопорное кольцо (наружный диаметр 62 мм)
№ детали | Толщина, мм |
805162011 | 1.75 |
805162012 | 1.83 |
805162013 | 1.91 |
Установите на держатель подшипника уплотнительное кольцо и смазочный узел.
Обслуживание сборки первичного вала (все РКПП)
Конструкция первичного вала РКПП без редуктора
1 — Сальник | 14 — Шариковый подшипник |
Разборка
Только коробки без редуктора
Обмотайте скотчем шлицы цапфы первичного вала, затем снимите сальник и игольчатый подшипник.
Все коробки
Отдавание гайки крепления деталей первичного вала
1 — Держатель |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
В случае необходимости замените муфту и ступицу синхронизатора новой сборкой. В случае необходимости разборки синхронизатора помечайте установочное положение каждого из снимаемых компонентов. |
Только коробки с редуктором
Снимите стопорное кольцо внутренним диаметром 25 мм с переднего конца первичного вала, затем снимите игольчатый подшипник (25х33х24) шестерни 3-й передачи, проставку ведомой шестерни понижающей передачи делителя и игольчатый подшипник (27х46х21).
Сборка
Все коробки
Конструкция синхронизатора делителя (РКПП с редуктором)
1 — Ступица |
|
Сборка синхронизатора 5-й передачи
1 — Канавка |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Только коробки с редуктором
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Стопорное кольцо внутренним диаметром 25 мм
№ детали | Толщина, мм |
805025058 | 2.37 |
805025051 | 2.42 |
805025052 | 2.47 |
805025053 | 2.52 |
805025054 | 2.57 |
805025055 | 2.62 |
805025056 | 2.67 |
805025057 | 2.72 |
Обслуживание сборки межосевого дифференциала (модели с постоянным полным приводом)
Конструкция межосевого дифференциала моделей с постоянным полным приводом
1 — Шариковый подшипник | 9 — Упорная шайба |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Сборка
Измерение величины осевого люфта вязкостной муфты межосевого дифференциала
1 — Циферблатный измеритель (плунжер упирается в торец хвостовика вязкостной муфты) |
|
Стопорное кольцо наружным диаметром 110 мм
№ детали | Толщина, мм |
805100061 | 2.10 |
805100062 | 2.21 |
805100063 | 2.32 |
Регулировочная шайба (45х62хt)
№ детали | Толщина, мм |
803045041 | 1.60 |
803045042 | 1.80 |
803045043 | 2.00 |
803045044 | 2.20 |
803045045 | 2.40 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Обслуживание сборки переднего межколесного дифференциала
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Сборка
Шайбы боковых шестерен дифференциала
№ детали | Толщина, мм |
803038021 | 0.925 ÷ 0.950 |
803038022 | 0.975 ÷ 1.000 |
803038023 | 1.025 ÷ 1.050 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Пружинные стопорные кольца
№ детали | Толщина, мм |
805028011 | 1.05 |
805028012 | 1.20 |
Комментарии