Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата
Первичные проверкиТрос привода дроссельной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Вакуумный шланг
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Ходовые испытания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
При снижении скорости движения автомобиля ниже 30 км/ч (19 миль/ч) темпостат должен отключаться автоматически. |
Предохранители
Проверьте состояние предохранителей 6, 16 и 18 в салонном монтажном блоке.
Темпостат не поддерживает крейсерский скоростной режим
Выполните все перечисленные первичные проверки. Если устранение выявленных неполадок не приводит к устранению проблемы, переходите к электрических проверок сигналов ввода/вывода, либо произведите считывание диагностических кодов (см. ниже).
Фактически поддерживаемое значение крейсерской скорости отличается от выбранного
Проверьте исправность функционирования насосно-клапанной сборки и исполнительного устройства (см. ниже). Если никаких нарушений выявить не удается, замените ECU темпостата.
Проверка исправности функционирования компонентов темпостата
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). |
Сервопривод (исполнительное устройство)
Отсоедините от исполнительного устройства вакуумный шланг. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на сервоприводе разрежение глубиной около 305 мм рт. ст. Если при подаче оговоренного разрежения не происходит полного открывания дроссельной заслонки, замените исполнительное устройство. Если заслонка открывается до упора, сбросьте разрежение, - заслонка должна быстро и плавно перейти в полностью закрытое положение. Если закрывания заслонки не происходит, замените сервопривод.
Датчик-выключатель стоп-сигналов
Положение педали ножного тормоза | Наличие проводимости (да/нет) | Наличие проводимости (да/нет) |
Выжата | 1 и 4 | Нет |
Выжата | 2 и 3 | Да |
Отпущена | 1 и 4 | Да |
Отпущена | 2 и 3 | Нет |
Датчик-выключатель размыкания цепи стартера (модели с РКПП)
Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку. При отпущенной педали сцепления проводимость между клеммами датчика-выключателя должна иметь место, при выжатой - нет. При отрицательных результатах проверки замените датчик-выключатель.
Комбинированный управляющий переключатель темпостата
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Главный выключатель темпостата
Схема расположения контактных клемм главного переключателя темпостата
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Индикаторная лампа главного выключателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Реле клаксона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Датчик-выключатель разре-шения запуска (модели с АТ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Насосно-клапанная сборка
Насосно-клапанная сборка объединена в единый блок с исполнительным устройством темпостата. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Проверяемая цепь | Клеммы | Сопротивление, Ом |
Вакуумный насос | 2 и 3 | Не более 22 |
Вентиляционный клапан | 1 и 2 | Не более 23 |
Предохранительный клапан | 2 и 4 | Не более 55 |
Датчик скорости VSS 2
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Считывание кодов неисправностей системы управления скоростью
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Режим отказа темпостата
Производите подключение сканера строго в соответствии с инструкциями изготовителей прибора! |
В ходе проведения проверки понадобится помощь ассистента. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Режим реального времени
Производите подключение сканера строго в соответствии с инструкциями изготовителей прибора! |
В ходе проведения проверки понадобится помощь ассистента. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Очистка памяти блока самодиагностики
Очистка памяти происходит при выключении зажигания.
Диагностика отказов темпостата
Диагностический код 11 (датчик-выключатель стоп-сигналов)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Диагностический код 12
Модели с РКПП (датчик-выключатель размыкания цепи стартера)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели с АТ (датчик-выключатель разрешения запуска)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Диагностические коды 13 и 24 (VSS 2)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Диагностический код 14 (комбинированный управляющий переключатель)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Диагностические коды 21, 22 и 23 (вакуумный клапан и вен-тиляционные клапаны 1 и 2)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Диагностический код 25 (встроенное реле и ОЗУ ЦП модуля управления темпостата)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка сигналов ввода/вывода
Проверка производится на контактном разъеме ECU темпостата. Сравните результаты проверки с данными приведенной таблицы.
Компонент | № клеммы | Сигнал ввода/вывода (при включенном зажигании и работающем на холостых оборотах двигателе) |
Вентиляционный клапан | 1 | • Питание подается при остановке автомобиля; • Питание периодически подается/отключается (0 - напряжение батареи) в ходе функционирования темпостата |
Предохранительный клапан | 2 | • Питание подается при остановке автомобиля; • Питание периодически подается/отключается (0 - напряжение батареи) в ходе функционирования темпостата |
Выключатель зажигания | 3 | • При включенном зажигании имеет место напряжение батареи; • При выключенном зажигании имеет место 0 |
Главный выключатель темпостата | 4 | • Во включенном состоянии место напряжение батареи; • В выключенном состоянии имеет место 0 |
Подача питания ко всем клапанам и индикаторной лампе | 5 | • Во включенном состоянии место напряжение батареи; • В выключенном состоянии имеет место 0 |
Выключатель SET/COAST | 6 | • В положении SET/COAST имеет место напряжение батареи; • В отпущенном положении имеет место 0 |
Выключатель RESUME/ACCEL | 7 | • В положении RESUME/ACCEL имеет место напряжение батареи; • В отпущенном положении имеет место 0 |
Датчик-выключатель тормозной системы | 8 | При включенном главном выключателе темпостата выведите рычаг селектора из положений "Р"/"N" (АТ)/отпустите педаль сцепления (РКПП): • При отпущенной педали ножного тормоза имеет место напряжение батареи; • При выжатой педали ножного тормоза имеет место 0; • При отпущенной педали сцепления (РКПП) имеет место напряжение батареи; • При выжатой педали сцепления (РКПП) имеет место 0; • В отличных от "N" и "Р" положениях рычага селектора АТ имеет место напряжение батареи; • В положениях "N" и "Р" рычага селектора АТ имеет место 0 |
Датчик-выключатель размыкания цепи стартера (АТ)/разрешения запуска (РКПП) | 9 | • При отпущенной педали сцепления (РКПП) имеет место напряжение батареи; • При выжатой педали сцепления (РКПП) имеет место 0; • В отличных от "N" и "Р" положениях рычага селектора АТ имеет место напряжение батареи; • В положениях "N" и "Р" рычага селектора АТ имеет место 0 |
Вакуумный клапан | 11 | • Питание подается при остановке автомобиля; • Питание периодически подается/отключается (0 - напряжение батареи) в ходе функционирования темпостата |
Установочный сигнал к TCM (модели с АТ) | 12 | • При включении режима SET во время движения со скоростью не менее 40 км/ч (25 миль/ч) TCM вырабатывает сигнал нулевого уровня (потенциал массы) |
Масса | 13 | — |
Контрольный разъем/сервисный разъем OBD II | 14 | — |
Контрольный разъем/сервисный разъем OBD II | 15 | — |
VSS 2 | 18 | Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, - все четыре колеса должны оказаться оторванными от земли. При вращении колес вручную на ECU темпостата должны поступать импульсные сигналы амплитудой 0 термостат 5 В |
Датчик-выключатель стоп-сигналов | 19 | Выключите зажигание: • При отпущенной педали ножного тормоза имеет место напряжение батареи; • При выжатой педали ножного тормоза имеет место 0; |
Масса | 20 |
Произведите необходимый восстановительный ремонт/замените вышедший из строя компонент.
Схема расположения клемм в 20-контактном разъеме модуля управления (ECU) темпостата
Напряжение на клеммах №№ 1, 2, 11 и 12 может быть проверено только при ходовых испытаниях с включенным темпостатом. |
Комментарии